Калининградский тупик
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 22, 2009, 6:46
“Литовские железные дороги” снизили тариф на перевозку ряда грузов, следующих транзитом из Калининградской области в другие регионы России и обратно. Как сообщает российская железнодорожная газета “Гудок” со ссылкой на ДЦФТО Калининградской железной дороги, литовская сторона снизила на 15% стоимость транзита по своей территории газового конденсата, на 20% – фанеры, на 10% – каменного угля и кокса. Кроме того, на 20% снижен тариф на вывоз автомобилей из Калининградской области.
Причиной понижения тарифов, по словам начальника ДЦФТО Романа Косогляда, стал зафиксированный за пять месяцев этого года спад объёмов перевозок на Литовской, Калининградской и Белорусской магистралях более чем на 30% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Падение это, говорит Роман Косогляд, объясняется во многом повышением тарифных ставок на транзит российских грузов на 11,5% Литвой и на 14% – Белоруссией. “В результате многим оказалось просто невыгодно отправлять грузы в Калининград, и они переключились на работу с другими портами Балтики. Это ударило как по КЖД, так и по соседним дорогам. Исправляя положение, с 1 мая 2009 года руководство Белорусской железной дороги приняло решение о снижении тарифов на транзит ряда грузов, теперь на этот шаг пошла и Литва”. – говорит начальник Калининградского ДЦФТО.
На КЖД отмечают, что это не первое снижение тарифов Литвой и Белоруссией с момента ввода новых ставок на транзит. Ранее “Литовские железные дороги” ввели двадцатипроцентную скидку на провоз по своей территории соевой продукции, произведённой в Калининградской области, а Белоруссия на 30% снизила стоимость транзита в регион щебня. Заместитель генерального директора по эксплуатации и коммерческой работе ОАО “Калининградский морской торговый порт” Андрей Будяк назвал решение “Литовских железных дорог” “правильным шагом”: “Из-за несбалансированной тарифной политики, проводимой соседями, грузопоток по железной дороге в наш регион резко снизился”, – рассказал он. Порт уменьшил объёмы перевалки по основной номенклатуре грузов почти на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, экспортных грузов – на 47%. “Резкий спад объёмов перевозок за последнее полугодие произошёл даже по традиционным для нас грузам, таким, как коксовая крошка и каменный уголь. Значительная часть причалов и складов пустует”.
В порту ожидают, что теперь, после введения скидок на транзит этих грузов Литовской и Белорусской железными дорогами, грузопоток через КМТП возрастёт. “Мы считаем, что для борьбы с последствиями мирового финансового кризиса цены на транспортные услуги должны снижаться. Действия наших соседей по оптимизации тарифной политики вселяют в нас надежду, что совместная работа железных дорог в этом направлении будет продолжена”, – говорит Андрей Будяк.
Вместе с тем в Литве надеются на ответные шаги российской стороны. Заместитель директора по коммерческой работе грузовой дирекции “Литовских железных дорог” Томас Кершис заявил “Гудку”, что теперь вопрос упирается в стоимость перевалки грузов в Калининграде, которая влияет на общую цену перевозки. “Мы готовы рассматривать возможности скидок и по другим позициям, но нам нужны гарантии, что это даст нам дополнительный объём груза”, – добавил Томас Кершис. По его словам, во вторник в Калининграде прошла рабочая встреча между представителями Литовской и Калининградской дорог, об итогах которой в Вильнюсе пока не известно. Её темой стали возможности увеличения объёмов заявляемых к перевозке грузов.
Белорусская железная дорога (БЧ) снижала свои тарифы на транзит в этом году неоднократно, напомнила “Гудку” заместитель начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Белорусской железной дороги (БЧ) Светлана Сахончик. Она уточнила, что с 6 июня тарифы БЧ на перевозку нефтепродуктов снизились на 12%, на чугун, сталь и ферросплавы – на 13%, на удобрения – на 11%. Светлана Сахончик отметила, что БЧ снизила тарифы на весь перечень грузов, по поводу которых обращалась российская сторона, но не в том масштабе, который предлагался – а российская сторона просила снижения тарифов минимум на 20% (на перевозку фанеры), а на другие позиции – на 35%, 40% или 50%. “На все перечисленные грузы у нас действуют фиксированные ставки, и они уже снижены до уровня июля 2008 года”, – заявила она. Но российская сторона требовала их снижения до уровня даже ниже, чем июль прошлого года.
Новости по теме
-
РЖД открыли кредитную линию «Альфа Банка» на 400 млрд руб.
Средства планируется направить на проекты развития железнодорожной инфраструктуры
-
«Первая грузовая компания» и «Атлант» подписали с РЖД соглашение о взаимодействии по управлению вагонами
Всего с РЖД заключили такие соглашения 13 операторов, управляющих почти 30% вагонного парка РФ
-
Производство грузовых вагонов в РФ за январь-май 2025 года сократилось на 12%
Производство вагонов-платформ сократилось относительно уровня прошлого года на 12%
Свежие новости
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
FESCO запустила морской контейнерный сервис из портов Новороссийск и Санкт-Петербург в ЮАР
Общее время морской перевозки составляет порядка 45 дней