Глава ОАО “РЖД” пытается обмануть общественность
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 27, 2007, 7:01
27 мая 2008г. президент ОАО “РЖД” Владимир Якунин, будучи в Сочи и осматривая олимпийские объекты, публично заявил, что “все проекты, реализуемые ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) в рамках подготовки к Олимпиаде-2014 в Сочи, соответствуют экологическим стандартам”. Уверенность в этом в нем поселила поразившая его картина, что на выездах из грузовых дворов в Имеретинской низменности стоят специальные посты, где грузовые машины должны мыть колеса, чтобы не вывозить грязь за пределы этих дворов. Под впечатлением от этого Якунин заявил: “Можно сколько угодно говорить об экологии, защищать сусликов… Но то, что грязь не вывозится из двора – это признак того, что строители заботятся об экологии”. Не трудно догадаться, что под теми, кто “слишком много говорит об экологии и защищает сусликов”, Якунин имеет в виду общественные экологические организации, которые чрезвычайно обеспокоены крупномасштабными нарушениями норм законодательства и колоссальным экологическим ущербом при строительстве совмещенной дороги Адлер- Красная Поляна.
Пытаясь хоть как-то спасти лицо возглавляемой им государственной компании, виновной в массовых нарушениях закона, он, видимо, решил действовать, следуя принципу: “ложь, сказанная во всеуслышание, будет многими воспринята как правда”. Но вряд ли этими лживыми заявлениями президент РЖД сможет остановить разворачивающееся общественное возмущение тем беспределом, который под его руководством разворачивается в долине реки Мзымта.
Тем более что сделал это Якунин крайне неубедительно, не проявив даже тени какой-либо компетентности в данном вопросе. Какая связь есть между не вывозимой с грузовых дворов грязью и вопросами соблюдения природоохранного законодательства, а также обеспечения сохранности ценных природных комплексов, вряд ли кто-то, кроме самого руководителя РЖД, сможет понять. Также как и то, при чем тут “суслики”, которые вообще на Западном Кавказе не водятся, и о необходимости охраны которых в связи с олимпийскими экологическими угрозами вопрос не стоит. Заявление Якунина по стилю мышления схоже с уже ставшим хрестоматийным заявлением председателя Олимпийского комитета России Леонида Тягачева, который в 2007г. в сердцах заявил о “зеленых”, мешавших, по его мнению, сочинским олимпийским планам: “Если придут и начнут, потрясая Конституцией, кричать о том, что нельзя рубить елки и сосны, нам будет проще поменять Конституцию”.
К сожалению, этот стиль мышления вообще очень сильно присущ всему процессу руководства олимпийским строительством в Сочи, которое ведется волюнтаристски, без грамотного планирования, с грубейшими нарушениями законодательства, заменить соблюдение которого, очевидно, призваны громкие и частые заявления чиновников о том, что “с экологией все хорошо” и широкое употребление к месту и не к месту термина “экостандарты”.
Подобные подходы противоречат государственным интересам России, и ведут разгоняющийся поезд олимпийского строительства в Сочи под откос. Если ситуация с реализацией олимпийской программы радикально не изменится, не войдет в рациональное и действительно экологически ориентированное русло, будет и дальше происходить под управлением таких совершенно некомпетентных в вопросах охраны природы руководителей как Владимир Якунин, Россия может вообще потерять право на проведение Олимпиады-2014. Ибо проведение Олимпиады такой ценой грубых нарушений законодательства и разрушения окружающей среды противоречит принципам Олимпийского Движения.
Экологическая вахта по Северному Кавказу
Новости по теме
-
Первый 100-вагонный контейнерный поезд отправлен из Москвы в Хабаровск
В составе – 54 платформы, груженные 40- и 20-футовыми контейнерами с продуктами народного потребления
-
На терминале «Порт Фавор» в Усть-Луге уложили 530 метров железнодорожного пути
После завершения строительства эстакады для слива жидкого аммиака из железнодорожных цистерн терминал сможет переваливать 1 млн тонн в год
-
«Рефагротранс» начал доставлять в Китай товары компании «Самокат»
Доставка организована на базе регулярного рефконтейнерного сервиса «Рефагротранса» из Подмосковья в Чэнду (Китай)
Свежие новости
-
Первый 100-вагонный контейнерный поезд отправлен из Москвы в Хабаровск
В составе – 54 платформы, груженные 40- и 20-футовыми контейнерами с продуктами народного потребления
-
Oceanic Express Line запустила новую морскую линию между Новороссийском, портами Индии и Ближнего Востока
Первый контейнеровоз компании ожидается в Новороссийске 1 июня
-
Спотовые ставки на доставку контейнерного импорта из Китая в США резко подскочили после заключения «перемирия»
Значение суб-индекса Drewry WCI на индикативном маршруте Шанхай-Лос-Анджелес выросло за неделю на 16%
-
Компания «Транзит» открыла направление речных перевозок
Клиенты проявляют интерес к перевозкам грузов из Москвы в направлении южных морских портов России
-
Контейнерооборот портов России в апреле 2025 года сократился на 5,1%
В январе-апреле оборот составил 1,83 млн TEU, +0,5% год к году