Трансприбалтийской дороги – не будет
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 18, 2009, 6:55
Строительство Rail Baltica оказалось для Евросоюза слишком дорогимРеализация трансъевропейского проекта Rail Baltica обойдётся вдвое дороже, чем планировалось. Для сооружения магистрали с колеей 1435 мм Таллин – Рига – Каунас – Варшава – Берлин потребуется не два с четвертью, а 4,33 млрд евро. Такой суммой Брюссель даже в отдалённой перспективе на эти цели не располагает.
Идея соединить единой колеёй балтийские столицы с Центральной Европой родилась более 10 лет назад. Еврокомиссия одобрила проект в 1997 году, в 2007-м его включили в список приоритетных. По предварительным расчётам, общая стоимость магистрали не должна была превышать 2,25 млрд евро.
Предполагалось, что создание этого транспортного коридора перспективно, подчеркнул в беседе с «Гудком» координатор проекта Rail Balticа от Еврокомиссии Павел Теличка. Но в минувшем году эксперты забили тревогу: новый путь нечем будет загрузить – фактически отсутствуют и грузопотоки, и пассажиры. К тому же выяснилось, что финансовая сторона Rail Baltica существует исключительно в формате «возможно», точных цифр нет.
Поправки предусматривают, что основные инвестиции ЕС – 1,7 млрд евро – направят на развитие и модернизацию «старой» железнодорожной сети, в первую очередь в Италии, Франции, Германии, Словении и Венгрии.
Депутаты Европарламента всё же решили выяснить, сколько требуется инвестиций для сооружения дороги из Таллина, заказав исследование Pricewaterhouse Coopers. Согласно оценке, реализация проекта обойдётся почти в 4,33 млрд евро.
“Гудок”
Новости по теме
-
РЖД открыли кредитную линию «Альфа Банка» на 400 млрд руб.
Средства планируется направить на проекты развития железнодорожной инфраструктуры
-
«Первая грузовая компания» и «Атлант» подписали с РЖД соглашение о взаимодействии по управлению вагонами
Всего с РЖД заключили такие соглашения 13 операторов, управляющих почти 30% вагонного парка РФ
-
Производство грузовых вагонов в РФ за январь-май 2025 года сократилось на 12%
Производство вагонов-платформ сократилось относительно уровня прошлого года на 12%
Свежие новости
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
FESCO запустила морской контейнерный сервис из портов Новороссийск и Санкт-Петербург в ЮАР
Общее время морской перевозки составляет порядка 45 дней