Литва и Белоруссия вроде снижают тарифы на Калининград
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 06, 2009, 19:59
Литовские и Белорусские железные дороги снизили тарифы на транзитную перевозку по их территории грузов на калининградском направлении, согласившись с соответствующим предложением Калининградской железной дороги (КЖД), которая с начала 2009 года отмечает снижение объема перевалки почти на 50%, сообщила в среду пресс-служба КЖД.
Ранее литовские власти установили в направлении самого западного региона РФ, не имеющего сухопутных границ с Россией, высокие тарифы (последнее повышение было в августе 2008 года), которые делали невыгодной перевозку грузов и заставляли грузоотправителей переориентироваться. Эта ситуация не раз становилась предметом обсуждения властей на региональном и федеральном уровне.
С января 2009 года увеличила тарифы и Белоруссия. В результате объем грузоперевалки на калининградском направлении упал почти на 50%, КЖД предложила партнерам из стран-соседей пересмотреть тарифную политику.
“С 1 мая Белорусская железная дорога снизила тарифы на транзитные грузоперевозки через порты и сухопутные погранпереходы Калининградской области. Об этом говорится телеграмме, поступившей в адрес начальника Калининградской железной дороги Ивана Беседина от руководства белорусской магистрали”, – сказано в сообщении КЖД.
Там уточняется, что, в частности, снижены тарифы на транзитные перевозки каменного угля и кокса (на 10%), газового конденсата, дистиллята газового конденсата и бензина стабильного газового (на 15%), зерна (на 12%), фанеры (на 20%), автомобилей в специализированном подвижном составе (на 25%).
“Кроме того, установлены дополнительные понижающие коэффициенты на транзитные перевозки некоторых видов сельскохозяйственной продукции. Так, тарифы на перевозки скоропортящихся грузов в рефрижераторном подвижном составе снижены на 12%, соевого шрота и жмыхов – на 20%, растительных масел, соевых бобов – на 15%”, – говорится в пресс-релизе.
При этом тарифные условия на перевозки грузов в контейнерах сохранены на уровне 2008 года.
Пресс-служба КЖД сообщает, что ранее о своей готовности снизить транзитные тарифы по такой же номенклатуре грузов и на аналогичные процентные ставки сообщило и руководство Литовских железных дорог.
“Тем самым администрациями трех железных дорог созданы реальные условия для сохранения и увеличения традиционных грузопотоков на калининградском направлении”, – сказано в пресс-релизе.
Ранее руководство КЖД заявляло, что из-за высоких тарифов потери несут сами Литва и Белоруссия, так как грузоотправители уходит на другие страны (например, на Латвию и Эстонию). Представители предприятия предлагали партнерам не только снизить тарифы, но и впредь обязательно согласовывать друг с другом изменение их ставок.
InfraNews: ПО сути тарифы в сравнении с осенью 2008г все равно останутся выше. И сильно это снижение ни КЖД, ни Калининградскому порту – не поможет. И заметьте, ни одного слова про полезный во всех отношениях российский Минтранс!
Новости по теме
-
FESCO отправила из Самарской области во Владивосток первый контейнерный поезд с подсолнечным маслом для Китая
Вся интермодальная перевозка займет от 28 до 35 дней в зависимости от порта назначения в Китае
-
«РМ Рейл» в 2025 году планирует выпустить 2 тыс. фитинговых платформ
В прошлом году предприятие фитинговых платформ не выпускало
-
Грузовая дочка швейцарской железнодорожной корпорации сокращает контейнерные терминалы
Операционные и финансовые показатели компании продолжают ухудшаться после временного всплеска в период коронакризиса
Свежие новости
-
«Глобал Портс» попросил РЖД снять ограничения на отправку порожних вагонов под загрузку
Действующий запрет приводит к скоплению подвижного состава на припортовых станциях
-
Alphaliner вновь фиксирует усиление активности операторов в сфере размещения заказов на новые суда
Апрель также показал высокий объем поставок нового тоннажа
-
FESCO отправила из Самарской области во Владивосток первый контейнерный поезд с подсолнечным маслом для Китая
Вся интермодальная перевозка займет от 28 до 35 дней в зависимости от порта назначения в Китае
-
Порт Циндао установил новый мировой рекорд скорости перевалки контейнеров — 13-й за восемь лет
Общее время обработки судна вместимостью почти 12 тыс. TEU составило 10 часов и 35 минут
-
Panda Express Line обновила расписание морских линий в Китай и Корею
Компания оптимизировала расписание регулярных линий из России в Китай и Корею