УралВагонЗаводу пора заниматься себестоимостью, чтоб не погибнуть
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 06, 2009, 6:49
О приостановке вагоносборочного производства замглавы “Уралвагонзавода” Владимир Щелоков сообщил вчера в ходе заседания штаба по выработке мер по оздоровлению ситуации в промышленности Свердловской области. “Сегодня на складах предприятия накопилось 1,3 тыс. вагонов,— пояснил топ-менеджер.— Мы вынуждены переводить людей на две трети тарифа из-за вынужденной остановки (речь может идти об 11 тыс. человек.— “Коммерсант”), мы просто не можем больше складировать произведенную продукцию”. “На совещании говорилось, что цены на вагоны, которые навязывает железная дорога, не покрывают даже расходов по себестоимости”,— говорит мэр Нижнего Тагила Валентина Исаева, участвовавшая во встрече. По ее словам, на следующей неделе губернатор Эдуард Россель надеется обсудить проблему с премьером Владимиром Путиным.
В Минтрансе сообщили, что ситуация на рынке вагонов обсуждается специально созданной рабочей группой “в еженедельном режиме”. В министерстве отмечают, что “Уралвагонзавод” вошел в список системообразующих предприятий, которые получат антикризисную поддержку, в том числе и финансирование госбанков. Стимулировать приобретение новых вагонов целесообразно только после того, как из эксплуатации будет выведено 180 тыс. вагонов с истекшим сроком службы.
У “Уралвагонзавода” есть действующий контракт с ОАО РЖД, заключенный в сентябре 2007 года, на выпуск до 2010 года 40 тыс. грузовых вагонов общей стоимостью 68 млрд руб. Этот контракт уже почти выполнен, а загрузить мощности новыми заказами не удается.
Гендиректор “Уралвагонзавода” Николай Малых угрожал закрыть вагонное производство еще 24 января на совещании промышленников с полпредом президента в УрФО Николаем Винниченко. “Сейчас рыночная цена на вагон составляет порядка 2-2,2 млн руб.,— пояснял топ-менеджер.— ОАО РЖД же не идет нам навстречу и готово закупать вагоны по цене 2005 года, при таком раскладе убытки завода составят около 300 тыс. руб. с каждого вагона”. Кроме того, Николай Малых говорит о проблемах с платежами со стороны ОАО РЖД и ПГК — последняя, по его словам, должна заводу около 1 млрд руб.
Однако источник “Коммерсанта” в ОАО РЖД уточняет, что цена на продукцию “Уралвагонзавода” была согласована еще в конце декабря на совещании в Петербурге, где присутствовали Владимир Путин и вице-премьер Игорь Сечин. “Тогда было сказано, что заказы могут быть заключены только если верхняя планка стоимости вагона составит 1,2 млн руб.,— поясняет собеседник “Ъ”.— Николай Малых присутствовал на совещании и согласился с этим”.
Аналитики считают, что в ближайшее время вряд ли стоит ждать новых заказов на подвижной состав.
Infranews: Причина проблем “Уралвагонзавода” — в неэффективности производства. Из-за кризиса цены на металлы и прокат упали на 30-50%, поэтому говорить о высокой себестоимости сейчас просто неприлично. Да и с прочими составными частями себестоимости надо разбираться. Есть очевидные подозрения, что в жирные годы УВЗ нарастил и офис, и непрофильные расходы, и парк иномарок и много чегое еще, что сегодня тяжким бременем лежит на балансе. Пора избавляться.
Новости по теме
-
На терминале РЖД на станции Придача установили ричстакер
Это первый ричстакер на грузовых терминалах РЖД на полигоне Юго-Восточной железной дороги
-
«Рускон» запустил регулярный железнодорожный сервис из Москвы в Пермь
Регулярность отправок контейнерных поездов – два раза в месяц, время в пути – 4 дня
-
«Эльга» начала строительство второго пути Тихоокеанской железной дороги
Провозная способность частной грузовой магистрали увеличится с 30 до 50 млн тонн в год
Свежие новости
-
На терминале РЖД на станции Придача установили ричстакер
Это первый ричстакер на грузовых терминалах РЖД на полигоне Юго-Восточной железной дороги
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте и в I квартале 2025 года выросла на 5%
Всего по итогам января-марта на транспорте в Китае погружено 13,1 млрд тонн
-
Hutchison Ports вышел на вторую строчку рейтинга терминальных контейнерных холдингов Alphaliner по выручке
На первом месте как по объемам выручки, так и по динамике прироста – дубайская группа DP World
-
«Рускон» запустил регулярный железнодорожный сервис из Москвы в Пермь
Регулярность отправок контейнерных поездов – два раза в месяц, время в пути – 4 дня
-
Автодорога от Краснодара до Крымского моста стала платной
Четырехполосная скоростная трасса А-289 открыта в декабре 2024 года