РЖД надо снизить тарифы на половину!
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 17, 2008, 10:11
Тарифы на перевозку грузов по железной дороге в 2009 году вырастут на 8% вместо ранее запланированных 14%. Потери ОАО РЖД в объеме 50 млрд руб. должно компенсировать государство. Однако потери монополии могут оказаться гораздо выше. Грузоперевозки продолжают падать, опережая все ранее сделанные прогнозы,— в декабре снижение составит более 30%. ОАО РЖД надеется, что в 2009 году в самом худшем случае падение достигнет 17%. Но участники рынка и эксперты считают и этот прогноз слишком оптимистичным.
InfraNews: В первом квартале 2009 года падение массовых грузов (уголь, руда, песок), которые составляют основной объем перевозок по железной дороге, продолжится и составит не менее 40%, по генеральным грузам – не менее 20%.
Притормозить падение грузоперевозок и поддержать грузоотправителей пытается государство. Как сообщил вчера Владимир Якунин, в 2009 году тарифы на железнодорожные грузоперевозки вырастут только на 8% при планировавшихся 14%. Выпадающие доходы в 50 млрд руб. ОАО РЖД должно компенсировать государство. “Это последняя информация, которую мы получили из правительства”,- добавил господин Якунин. В пресс-службе компании “Ъ” пояснили, что изменение в параметрах индексации тарифов пока только обсуждается, окончательное решение об этом еще не принято.
InfraNews: На самом деле все это не так и туда. Снижать тариф надо. На 40-60% Закрывать переходы на Латвию и Эстонию. Сохранить загрузку можно только так. Сегодняшнее падение производства по России – есть следствие высоких тарифов, а не наооборот. Ведь груз становится товаром, только перевезенный, а не перевезенный уголь, песок, руда, металл – это просто складской запас производителя. Надо дать экономике стимул – и этот стимул – только в предельном снижении всех тарифов. Потом можно взять эти деньги из казны. Но сначала снизить издержки РЖД. Для этого нужны конечно прокуроры и фсбшники, но что поделать, в системе железных дорог непродуктивных расходом более 60%. Значительная часть оседает в карманах кланов, управляющих отдельными сегментами перевозок.
Росстат опубликовал официальные данные, которые подтверждают падение промышленности в ноябре 2008 года на 8,7% по сравнению с ноябрем 2007 года и 10,8% — по сравнению с октябрем года текущего. На плаву остаются только секторы, завязанные на госзаказе, а сокращение производства наблюдается даже в пищевой промышленности, спрос на продукцию которой сокращается в последнюю очередь. Опрошенные “Коммерсанты” экономисты считают, что дна падения промышленность достигнет не раньше конца I квартала 2009 года, отдельные отрасли, впрочем, могут стабилизировать производство на нижней точке немного раньше.
Новости по теме
-
РЖД открыли кредитную линию «Альфа Банка» на 400 млрд руб.
Средства планируется направить на проекты развития железнодорожной инфраструктуры
-
«Первая грузовая компания» и «Атлант» подписали с РЖД соглашение о взаимодействии по управлению вагонами
Всего с РЖД заключили такие соглашения 13 операторов, управляющих почти 30% вагонного парка РФ
-
Производство грузовых вагонов в РФ за январь-май 2025 года сократилось на 12%
Производство вагонов-платформ сократилось относительно уровня прошлого года на 12%
Свежие новости
-
Контейнерооборот Балтийского бассейна в мае 2025 года сократился на 6%
Всего по итогам января-мая 2025 года портами Балтийского бассейна перевалено свыше 761 тыс. TEU, что больше аналогичного показателя предыдущего года на 8% или на 58 тыс. TEU
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.