Тулеев отомстит Якунину, а прокуратура надавит на порты
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 22, 2008, 8:03
Кризис в корне изменил взаимоотношения угольных компаний Кузбасса и ОАО “Российские железные дороги” (РЖД). Все лето угольщики жаловались на нехватку вагонов для вывоза своей продукции. Но когда после обращения губернатора Амана Тулеева к Владимиру Путину ОАО РЖД поставило вагоны, отгрузки упали из-за падения спроса, и теперь угольщики платят штрафы за простой вагонов, которые не могут загрузить. Пишет “Коммерсант”
Все лето Кемеровская область страдала от дефицита вагонов: недопоставка подвижного состава составляла в среднем 770 вагонов в сутки, что приводило к невывозу 1,5 млн.т. угля в месяц. В конце октября Аман Тулеев пожаловался премьеру Владимиру Путину, и ОАО РЖД было дано поручение обеспечить ежесуточную подачу 8 тыс. вагонов под отгрузку кузбасского угля. Но решение запоздало: к ноябрю металлурги сократили потребление коксующегося угля, производители были вынуждены сократить отгрузку и не выбрали всех заявленных на ноябрь вагонов. В конце прошлой недели выяснилось, что за первые 19 дней ноября общий объем отгрузки угля снизился до 510 тыс. тонн в сутки против 605 тыс. тонн в сентябре. Среднесуточная погрузка в ноябре составила 7,5 тыс. вагонов при плане 8 тыс., общий недогруз за 19 дней — почти 25 тыс. вагонов, то есть около 1,5 млн тонн угля.
Участники рынка отмечают, что в последнее время РЖД не согласовывает перевозки угля в полувагонах частных операторов, предлагая грузоотправителям пользоваться инвентарным парком. Летом, напротив, при нехватке инвентарных вагонов ОАО РЖД отправляло угольщиков к частным операторам, прежде всего в свою дочернюю Первую грузовую компанию.
Infranews: Именно с этого момента вывоз угля перестал быть равномерным. Погрузка угля сократилась в июле—августе примерно на 20%, но после скандала ОАО РЖД попыталось срочно нарастить объемы. Отгрузка угля в дальневосточные порты в сентябре—октябре выросла в разы, что фактически парализовало их работу. А сразу после этого угольщики столкнулись с резким снижением спроса, что и привело к сегодняшней ситуации. В следующем месяце ситуация не улучшится: угольщики подготовили заявки всего на 7,3 тыс. вагонов в сутки.
Поражает в этой ситуации то, что за простой вагонов РЖД деньги берет, а за то что не давала летом никто не отвечает!
Еще поражает один государственный орган – Прокуратура. Дальневосточная транспортная прокуратура приступила к выяснению причин скопления на Владивостокском отделении Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) нескольких тысяч вагонов с углем и нефтепродуктами, угрожающих парализовать движение поездов на Транссибе, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы прокуратуры. “В ходе прокурорской проверки предстоит обстоятельно изучить ситуацию в морских портах Приморья и на станциях Владивостокского отделения ДВЖД, выявить причины скопления угля и нефтепродуктов и установить виновных в возникшей ситуации и меру их правовой ответственности”, – сказал представитель прокуратуры.
Люди откровенно выполняют заказ ДВЖД и радостно об этом сообщают. Хотя даже при беглом рассмотрении ситуации очевидно – что причины случившегося – очевидны, и исходное злонамерение исходило летом еще от ЦФТО не дававшего вагоны под загрузку.
Новости по теме
-
FESCO отправила из Самарской области во Владивосток первый контейнерный поезд с подсолнечным маслом для Китая
Вся интермодальная перевозка займет от 28 до 35 дней в зависимости от порта назначения в Китае
-
«РМ Рейл» в 2025 году планирует выпустить 2 тыс. фитинговых платформ
В прошлом году предприятие фитинговых платформ не выпускало
-
Грузовая дочка швейцарской железнодорожной корпорации сокращает контейнерные терминалы
Операционные и финансовые показатели компании продолжают ухудшаться после временного всплеска в период коронакризиса
Свежие новости
-
«Глобал Портс» попросил РЖД снять ограничения на отправку порожних вагонов под загрузку
Действующий запрет приводит к скоплению подвижного состава на припортовых станциях
-
Alphaliner вновь фиксирует усиление активности операторов в сфере размещения заказов на новые суда
Апрель также показал высокий объем поставок нового тоннажа
-
FESCO отправила из Самарской области во Владивосток первый контейнерный поезд с подсолнечным маслом для Китая
Вся интермодальная перевозка займет от 28 до 35 дней в зависимости от порта назначения в Китае
-
Порт Циндао установил новый мировой рекорд скорости перевалки контейнеров — 13-й за восемь лет
Общее время обработки судна вместимостью почти 12 тыс. TEU составило 10 часов и 35 минут
-
Panda Express Line обновила расписание морских линий в Китай и Корею
Компания оптимизировала расписание регулярных линий из России в Китай и Корею