Диспетчерская работа РЖД сорвана, отгрузка снижается
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 06, 2008, 6:59
Угольщики, добывающие сырье в Кузбассе, не могут вывезти его с территории области. На складах уже тройная норма запасов угля, рассказал «Ведомостям» замгубернатора по угольной промышленности и энергетике Кемеровской области Андрей Малахов. На 1 сентября они превысили 17,3 млн т угля, а норматив — 5 млн т, говорит он. Это рекордная цифра для региона. Сейчас эти данные уточняются, но Малахов не исключает, что цифра будет больше. Участники рынка говорят о более 20 млн т. Для сравнения: всего за этот год в Кузбассе должно быть добыто 190 млн т угля.
На складах «Южного Кузбасса» (входит в «Мечел») сейчас скопилось около 3,7 млн т угля, говорит представитель компании. На проблему жалуется и директор «Кузбассразрезугля» Василий Якутов — на складах его компании почти 3,2 млн т (норматив — 1,2 млн т). Аналогичные цифры называет и гендиректор «Южкузбассугля» (входит в Evraz) Андрей Борщевич. Проблема не только в том, что уголь не получают покупатели, но и в том, что скопившийся на складах шахт уголь самовозгорается, предупреждают менеджеры компаний.
Причина проволочек с вывозом — нехватка полувагонов. Это не новая проблема для Кузбасса, но в этом году РЖД работает хуже, чем осенью прошлого года. Представитель РЖД отмечает, что проблема возникает и из-за несвоевременного планирования со стороны угольных компаний. Сейчас согласован посуточный график подачи вагонов, говорит он.
Пока угольщики пытаются решить проблему самостоятельно, закупая полувагоны. А «Мечел» намерен подписать соглашение на строительство подвесных ленточных конвейеров для транспортировки угля от обогатительных фабрик до станций.
При этом, признаваться в очевидном, прямо, у РЖД не получается. Через косяки. Сказать – да, Первая грузовая компания полностью провалила диспетчерскую и коммерческую работу, ни у кого почему-то не поворачивается язык.
Но через заявления про другие проблемы железнодорожное начальство как всегда проговаривается.
Грузоотправители снизили объёмы предъявляемой к погрузке продукции на железных дорогах России из-за нестабильности на рынке. За 9 месяцев 2008 года прирост погрузки к прошлому году составил 1,8% при плане 2%. Об этом сообщает сегодня “Гудок” со ссылкой на первого вице-президента РЖД Вадима Морозова.
Не выполняют план Юго-Восточная ЖД, Куйбышевская ЖД, Южно-Уральская ЖД. А за первые трое суток октября накопилось отставание по многим грузам, в том числе по углю на 142 тыс. тонн. В четвёртом квартале необходимо обеспечить ежесуточную погрузку на уровне 3,872 млн тонн. Однако, по прогнозам, представленным начальниками дорог, объём составит 3,739 млн тонн, что может привести к невыполнению плана и потере доходов в размере 7 млрд руб.
ТО есть – грузовладельцу они говорят – “нет вагонов”, а в правительстве будут отчитываться со ссылкой на мировой кризис! Молодцы. Что еще под кризис спишем?
Дальше снова “Гудок”: Отчасти на погрузке сказывается сложная ситуация на мировых рынках. Как рассказал начальник СвЖД Владимир Супрун, цены, к примеру на никель, упали в два раза, поэтому грузоотправители держат товары на складах до улучшения обстановки. Однако департамент управления перевозками разработал план действий с указанием, по каким номенклатурам необходимо увеличить погрузку. В частности, Вадим Морозов порекомендовал СвЖД сосредоточиться на высокодоходных химикатах, стройматериалах и нефти.
InfraNews: При чем тут никель? Большая его часть вывозится морем из порта Дикси! И Свердловская дорога имеет к нем столь же мало отношения, как и к прочим проблемам Норильска и комбината!
Новости по теме
-
FESCO отправила из Самарской области во Владивосток первый контейнерный поезд с подсолнечным маслом для Китая
Вся интермодальная перевозка займет от 28 до 35 дней в зависимости от порта назначения в Китае
-
«РМ Рейл» в 2025 году планирует выпустить 2 тыс. фитинговых платформ
В прошлом году предприятие фитинговых платформ не выпускало
-
Грузовая дочка швейцарской железнодорожной корпорации сокращает контейнерные терминалы
Операционные и финансовые показатели компании продолжают ухудшаться после временного всплеска в период коронакризиса
Свежие новости
-
«Глобал Портс» попросил РЖД снять ограничения на отправку порожних вагонов под загрузку
Действующий запрет приводит к скоплению подвижного состава на припортовых станциях
-
Alphaliner вновь фиксирует усиление активности операторов в сфере размещения заказов на новые суда
Апрель также показал высокий объем поставок нового тоннажа
-
FESCO отправила из Самарской области во Владивосток первый контейнерный поезд с подсолнечным маслом для Китая
Вся интермодальная перевозка займет от 28 до 35 дней в зависимости от порта назначения в Китае
-
Порт Циндао установил новый мировой рекорд скорости перевалки контейнеров — 13-й за восемь лет
Общее время обработки судна вместимостью почти 12 тыс. TEU составило 10 часов и 35 минут
-
Panda Express Line обновила расписание морских линий в Китай и Корею
Компания оптимизировала расписание регулярных линий из России в Китай и Корею