РЖД надо внимательнее фильтровать свои заявления
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 09, 2008, 6:58
Убытки «Российских железных дорог» от пригородных перевозок растут с каждым годом. В прошлом году они составили 32 млрд руб., а за первый квартал этого года — 5,3 млрд руб. В госкомпании пришли к выводу, что виноваты в этом безбилетники, и собираются усилить борьбу с безбилетным проездом. Пишет РБК daily
Пригородными поездами ОАО «РЖД» в январе—марте было перевезено 243,12 млн пассажиров, что на 0,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Пассажирооборот в пригородном сообщении за три месяца текущего года составил 9,22 млрд пассажирокилометров, что на 1,1% больше пассажирооборота за январь—март 2007 года.
Как заявил вчера на селекторном совещании президент РЖД Владимир Якунин, несмотря на рост пассажирооборота и отправления пассажиров пригородным транспортом в этом году убытки от данного вида перевозок продолжают расти. За три месяца текущего года они составили около 5,3 млрд руб., что на 0,2 млрд руб. больше, чем в 2007 году. Цифры за последние годы впечатляют еще больше. По словам первого вице-президента РЖД Вадима Морозова, в прошлом году убытки по пригородным перевозкам составили около 32 млрд руб. Годом ранее, согласно отчету компании, они составляли 21,93 млрд, в 2005 году — 20,4 млрд, в 2004 году — 27 млрд руб.
По мнению главы РЖД, росту убыточности пригородных перевозок железнодорожным транспортом в первую очередь способствуют безбилетники. «РЖД намерены усилить борьбу с безбилетным проездом»,— сказал он. Для снижения убыточности и исключения безбилетного проезда в пригородных поездах РЖД будут развивать автоматизированную систему контроля и учета проезда в пригородном сообщении. Кроме того, по словам Владимира Якунина, на станциях и остановочных пунктах будет постоянно проводиться перронный контроль посадки пассажиров в пригородные поезда.
InfraNews: Убытки от пригородных перевозок РЖД активно перекладывает на региональные бюджеты. Все последние годы про безбилетников было всего несколько раз нам рассказано. Основной упор делался на то, что пассажирские пригородные планово убыточны, в связи со своим социальным характером. Теперь оказываается виноваты безбилетники. Надо что-то уже делать с головой (головами) которые меняют мнения и расчеты в зависимости от коньюнктуры. И для начала все сосчитать нормально, с раздельными от грузовых перевозок расходами.
Новости по теме
-
РЖД открыли кредитную линию «Альфа Банка» на 400 млрд руб.
Средства планируется направить на проекты развития железнодорожной инфраструктуры
-
«Первая грузовая компания» и «Атлант» подписали с РЖД соглашение о взаимодействии по управлению вагонами
Всего с РЖД заключили такие соглашения 13 операторов, управляющих почти 30% вагонного парка РФ
-
Производство грузовых вагонов в РФ за январь-май 2025 года сократилось на 12%
Производство вагонов-платформ сократилось относительно уровня прошлого года на 12%
Свежие новости
-
После непродолжительных раздумий на прошлой неделе контейнерный рынок развернулся
Ставки корректируются после стремительного роста вследствие майского соглашения о «перемирии» в торговой войне между Китаем и США
-
Контейнерооборот портов Азово-Черноморского бассейна в мае вырос на 31%
Основной прирост обеспечил крупнейший из трех терминалов порта Новороссийск – НУТЭП
-
«Фосагро» увеличит объемы перевалки удобрений через балтийские терминалы холдинга «Глобал Портс»
Минимальный гарантированный объем перевалки планируют нарастить на 1 млн тонн в год до 4 млн тонн
-
РЖД открыли кредитную линию «Альфа Банка» на 400 млрд руб.
Средства планируется направить на проекты развития железнодорожной инфраструктуры
-
Стратегии линейных операторов в отношении альянсов
Чем крупнее оператор, тем меньше доля флота, задействованная на совместных сервисах в рамках альянса