Если наложить один на другой – рост тарифов РЖД в 2008 превысит 15%
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 09, 2008, 6:51
Как стало известно “Коммерсанту”, ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) направило в правительство предложения о проведении сразу двух новых повышений тарифов на грузоперевозки. Первое, на 5% в этом году, будет разовым и должно компенсировать для ОАО РЖД рост инфляции. Второе, в среднем на 6,5% ежегодно, рассчитано на 2008-2011 годы, за счет него госмонополия планирует реализовать свои инвестпроекты. Если предложения будут одобрены, уже в этом году дополнительный рост тарифа составит 8,6%.
В начале недели президент ОАО РЖД Владимир Якунин заявил, что направил в правительство документы с предложением о корректировке тарифов на грузоперевозки в 2008 году. Конкретные цифры господин Якунин назвать отказался. Они содержат предложение о проведении сразу двух дополнительных индексаций тарифов. В первом случае речь идет о разовом повышении на 5% на 2008 год в связи с повышением Минэкономразвития прогноза инфляции с 8,5% до 9,5%. В ОАО РЖД потери от роста инфляционных показателей оценивают в 67 млрд. руб.
Во втором случае планы ОАО РЖД куда более масштабны. Компания предлагает с 2008 по 2011 год проводить специальную дополнительную ежегодную индексацию – на 3,6% в 2008 году, на 7% – в 2009 году, на 9% — в 2010-м и на 6% — в 2011 году. За счет этих средств ОАО РЖД будет финансировать свои инвестиционные проекты. К 2012 году дополнительный ежегодный доход от повышения составит 330 млрд руб., и на таком уровне ОАО РЖД планирует его зафиксировать и далее ежегодно направлять эту сумму на инвестиции. За счет повышения компания планирует только до 2015 года выручить дополнительно 1,4 трлн. руб. Источник “Ъ” в правительстве утверждает, что именно на такую сумму будет снижена бюджетная доля в финансировании железнодорожной инфраструктуры в итоговом варианте ФЦП “Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы”. Дополнительная индексация должна компенсировать эти потери.
В ОАО РЖД “Ъ” подтвердили содержание предложений, оставив без комментариев вопросы о ФЦП. В компании добавили, что вопрос разовой доиндексации тарифа на 5% будет обсуждаться правительством уже 10 апреля. Минэкономразвития считает, что размер повышения не должен превышать 3%, добавили в компании. Вопрос о повышении на 2008-2011 годы более сложен и требует больше времени на юридическое оформление, но в ОАО РЖД говорят, что предварительное согласие всех заинтересованных ведомств получено. В Минтрансе комментировать доиндексацию отказались.
InfraNews: Смысла в этих действиях НОЛЬ. Не научившись бережливо расходовать свои деньги, РЖД может хоть на 100% повышать тарифы – денег им все равно хватать не будет!
Новости по теме
-
Участковая скорость на сети РЖД увеличилась на 2 км/ч
Маршрутная скорость грузовых отправок в первом квартале выросла до 466 км в сутки
-
В I квартале угольщики «перезаявили» РЖД 4,5 млн тонн грузов
Штраф за непредъявление груза к перевозке по согласованным заявкам перевозчик предлагает увеличить в 24 раза
-
«Трансконтейнер» запустил новый регулярный сервис из Забайкальска в Подмосковье
Контейнерные поезда планируется отправлять 1-2 раза в неделю
Свежие новости
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна сократился в марте 2025 года на 6%
Сокращение обусловлено снижением объемов импортной перевалки
-
Новый рекорд MSC
MSC Germany имеет вместимость 16 тыс. TEU и может работать на двух видах топлива