ЕСН накормит пассажиров РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 06, 2008, 11:34
В поселке Металлострой к 2009 году будет построен цех по производству комплектов питания для скоростных поездов. В перспективе он будет обслуживать не только железную дорогу, но и поставлять обеды и завтраки в петербургские школы и детские сады. Инвестиции в цех составят 300 млн рублей. Пишет “Коммерсант”
Как рассказал начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов, для реализации этого проекта ОЖД создала специальное ОАО “ЕСН”, председателем совета директоров которого стал он сам. “Цех питания для скоростных поездов строится в рамках реализации проекта реконструкции депо в Металлострое. Он будет обслуживать поезда московского направления. Скоростные составы по маршруту Петербург — Финляндия будет обслуживать аналогичная служба в Хельсинки. Мы консультировались с германскими, итальянскими, британскими фирмами — производителями наборов питания для поездов. Наше производство будет работать в соответствии с мировыми стандартами. Это будет модульная фабрика, мощность которой можно будет наращивать почти до бесконечности”, – заявил господин Степов. По его словам, первоначальная производительность комплекса составит 10 тыс. наборов в год, на строительство будет потрачено около 300 млн рублей. Однако уже в ближайшие годы ОЖД планирует нарастить объемы производства, рассчитывая привлечь в качестве клиентов школы и детские сады, а также обеспечивать “сухим пайком” не только скоростные поезда, но и вагоны бизнес-класса в обычных составах. В перспективе, возможно, ланч-боксы будут предлагать и пассажирам эконом-класса.
Сейчас ланч-боксы на железной дороге получают только пассажиры вагонов повышенной комфортности. По данным управления организации питания РЖД, в таких вагонах ездит лишь 6% всех железнодорожных пассажиров. В масштабах всей России это около 6,2 млн человек, из них по ОЖД – 1,44 млн. Все цены на стандартные комплекты питания согласуются с ОАО “РЖД”, которое, в свою очередь, утверждает их в антимонопольной службе. Учитывая, что средняя цена на комплект составляет 200-250 рублей плюс 20% за обслуживание, рынок бортового питания на поездах ОЖД можно оценить примерно в 345-430 млн рублей в год.
InfraNews: В информаци “Коммерсанта” есть два момента. Первый это название общепитовской компании созданой ОктЖД. Оно совпадает с названием одного из крупнейших частных энергохолдингов страны. Мало того, г-н Степов не может не знать о сущестовании подобного “энергетика”, поскольку РЖД является покупателем электроэнергии у данного одноименного холдинга. И это похоже на издевательство.
Ну а второе. Сегодня качество еды в РЖД – отвратительное. Бывает гниль, бывает нарушение сроков хранения. Но саммое главное это стоимость. Она предельно высока. Посмотрим, что получится у новой компании.
Новости по теме
-
Владимир Путин поручил повысить приоритетность железнодорожных перевозок леса
Предоставить соответствующие предложения ответственным необходимо до 1 июля
-
Первый 100-вагонный контейнерный поезд отправлен из Москвы в Хабаровск
В составе – 54 платформы, груженные 40- и 20-футовыми контейнерами с продуктами народного потребления
-
На терминале «Порт Фавор» в Усть-Луге уложили 530 метров железнодорожного пути
После завершения строительства эстакады для слива жидкого аммиака из железнодорожных цистерн терминал сможет переваливать 1 млн тонн в год
Свежие новости
-
Контейнеровоз HUA XIN 678 освобожден от ареста и перешел в управление новой компании
Владельцу контейнеровоза HUA XIN 678, ранее находившегося в управлении судоходной компании E-Line, удалось освободить судно от ареста в индийском порту Мундра и передать его в управление другой судоходной компании. Большинство клиентов E-Line, чьи контейнеры были выгружены в Индии, уже отправило груз в Санкт-Петербург за свой счет.
-
Владимир Путин поручил повысить приоритетность железнодорожных перевозок леса
Предоставить соответствующие предложения ответственным необходимо до 1 июля
-
Первый 100-вагонный контейнерный поезд отправлен из Москвы в Хабаровск
В составе – 54 платформы, груженные 40- и 20-футовыми контейнерами с продуктами народного потребления
-
Oceanic Express Line запустила новую морскую линию между Новороссийском, портами Индии и Ближнего Востока
Первый контейнеровоз компании ожидается в Новороссийске 1 июня
-
Спотовые ставки на доставку контейнерного импорта из Китая в США резко подскочили после заключения «перемирия»
Значение суб-индекса Drewry WCI на индикативном маршруте Шанхай-Лос-Анджелес выросло за неделю на 16%