РЖД заменит поставщика рельс и прочего металлопроката
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 21, 2008, 22:35
Госмонополист Российские железные дороги, ежегодно тратящий сотни миллионов долларов на покупку рельсов, намерен сделать своим поставщиком Мечел , готовя соответствующее соглашение на фоне решения крупнейшего производителя рельсов – Евраза – повысить цены на свою продукцию.
Об этом сообщил Рейтер источник, знакомый с ходом переговоров сторон.
“С начала года Евраз запросил повышения цен на свои услуги – в связи с ростом инфляции – на 30 процентов. Для РЖД это очень большие расходы”, – сказал один из источников, не уточнив, как в дальнейшем будут строиться отношения РЖД и Евраза.
Официальные представители Евраза, Мечела и РЖД отказались от каких- либо комментариев.
В четверг РЖД сообщили, что 26 февраля намерены подписать соглашение с Мечелом об “обеспечении железных дорог России транспортным металлопрокатом” в период с 2010 по 2030 годы.
В 2010-м истекает заключенный в 2004 году и оценивавшийся в $4,5 миллиарда контракт между РЖД и Евразом, подразумевающий ежегодные поставки 700.000 тонн рельсового проката, 550.000 тонн термоупрочненных рельсов и другой продукции, включая железнодорожные колеса.
Источник не назвал объем соглашения РЖД и Мечела, сообщив, что компания-поставщик планирует организовать производство рельсов на Челябинском металлургическом комбинате.
В 2007 году Евраз стал крупнейшим мировым производителем рельсов, купив за $2,3 миллиарда компанию американскую Oregon Steel Mills.
Средняя цена реализации железнодорожного сортамента в 2007 году в России составила у Евраза, по данным компании, $711 за тонну против $579 в 2006 году. Общий объем производства железнодорожного сортамента, включая рельсы, колеса и прочее, вырос до 2,3 миллиона тонн с 1,6 миллиона тонн в 2006 году.
Новости по теме
-
РЖД открыли кредитную линию «Альфа Банка» на 400 млрд руб.
Средства планируется направить на проекты развития железнодорожной инфраструктуры
-
«Первая грузовая компания» и «Атлант» подписали с РЖД соглашение о взаимодействии по управлению вагонами
Всего с РЖД заключили такие соглашения 13 операторов, управляющих почти 30% вагонного парка РФ
-
Производство грузовых вагонов в РФ за январь-май 2025 года сократилось на 12%
Производство вагонов-платформ сократилось относительно уровня прошлого года на 12%
Свежие новости
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
FESCO запустила морской контейнерный сервис из портов Новороссийск и Санкт-Петербург в ЮАР
Общее время морской перевозки составляет порядка 45 дней