РЖД подставило армян – всех
Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 30, 2008, 22:30
С 1 марта 2008 года Грузия аннулирует скидки на транзит армянских грузов, обоснование этому дается простое – скидки предоставлялись армянской компании, а не “Российским железным дорогам”, которые стали концессионером “Армянских железных дорог”. Об этом, как передает АRMENIA Today, сообщил компетентный источник.
По его словам, 26 января генеральный директор компании “Железная дорога Грузии” Ираклий Эзгубая созвал совещание, в ходе которого армянскую сторону уведомили о том, что с 1 марта текущего года действующие в рамках Тарифного соглашения железнодорожных администраций государств-участников СНГ скидки для транзита армянских грузов будут аннулированы. В частности, будет исключена скидка в 17% для переправки жидких грузов и 22%-ная скидка для транзита сухих грузов из Армении.
Железная дорога с Грузией является единственной железнодорожной магистралью, связывающей Армению с внешним миром. Пользуясь этим, грузинская сторона и без того предоставляла Армении довольно скромные по сравнению с другими странами скидки, пишет издание Так, если для транзита армянских грузов предоставлялись скидки в размере 17-20%, в случае с грузами из Азербайджана размер скидок составлял 50%. Напомним, что компания “Российские железные дороги” победила в тендере на передачу “Армянских железных дорог” в концессионное управление. РЖД предлагает инвестировать в развитие “Армянской железной дороги” от $570 млн до $2,15 млрд. АЖД передается в концессионное управление сроком на 30 лет с правом пролонгации еще на 20 лет на 20 году действия договора.
InfraNews: Об этом можно было догадаться! Как Грузия (власти) любит Россию, известно наверное всем. О том, что Грузия единнственное окно для Армении в мир – тоже известно. Ждать такие выверты со стороны Грузии надо было заранее. Непредусмотрительность РЖД дорого теперь обойдется и народу маленькой страны и самой РЖД.
Новости по теме
-
РЖД открыли кредитную линию «Альфа Банка» на 400 млрд руб.
Средства планируется направить на проекты развития железнодорожной инфраструктуры
-
«Первая грузовая компания» и «Атлант» подписали с РЖД соглашение о взаимодействии по управлению вагонами
Всего с РЖД заключили такие соглашения 13 операторов, управляющих почти 30% вагонного парка РФ
-
Производство грузовых вагонов в РФ за январь-май 2025 года сократилось на 12%
Производство вагонов-платформ сократилось относительно уровня прошлого года на 12%
Свежие новости
-
Контейнерооборот Балтийского бассейна в мае 2025 года сократился на 6%
Всего по итогам января-мая 2025 года портами Балтийского бассейна перевалено свыше 761 тыс. TEU, что больше аналогичного показателя предыдущего года на 8% или на 58 тыс. TEU
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.