Главный латвийский железнодоржник очарован Усть-Лугой
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 29, 2007, 9:16
Латвийская железная дорога сумела выбраться из спада, в который въехала было в 2006 году. Общий объем перевезенных грузов по итогам 2007 года превысит 50 млн.т.
Об этом и многом другом журналистам в последний предпраздничный день рассказывал председатель правления Latvijas dzelzcels (LDz) Угис Магонис.
За 11 месяцев этого года перевезено 47,1 млн. т. грузов. При среднемесячном объеме в 4,3 млн.т. уже сейчас можно уверенно прогнозировать, что годовой показатель превысит 51 млн.т.
Стремительно растет и объем операций с контейнерами: + 29% в 2006г по сравнению с 2005 годом, и +65% в 2007 году. В этом году в Рижском и Лиепайском портах созданы и в конце лета – начале осени заработали конечные/начальные пункты новых контейнерных маршрутов на Москву. Правда, рижское направление пока развивается успешнее, чем лиепайское, посетовал г-н Магонис.
Больше всего грузов (40,2 млн. тонн за 11 месяцев) пришлось на транзитный коридор Восток – Запад. Россияне обеспечивают 52,7% работы латвийским железным дорогам, белорусы – 33,3%. Оставшиеся 14% приходятся на другие государства, например, Украину, Литву и Эстонию.
Угис Магонис сообщил, что часть эстонских грузов “перешла к нам”. Это произошло после известных событий с переносом из центра Таллина Бронзового солдата и останков советских воинов, погибших при освобождении эстонской столицы в 1944 году.
“В целом грузов в мире становится больше, – отметил г-н Магонис, – но протекционистская политика России, ориентированная на использование собственной инфраструктуры, заставляет искать другие решения”. В частности, по инициативе министра сообщения Айнара Шлесерса начата разработка китайского направления. LDz активно ведет переговоры с российскими коллегами на тему координации тарифной политики, чтобы сделать ее единой по всей длине трассы от Латвии до КНР. Важнейшую для себя задачу LDz видит в перенаправлении контейнерных грузов, идущих из Китая в латвийские порты. Пока они попадают главным образом в Усть-Лугу.
“У нас хорошие отношения с компанией Российские железные дороги, но очень многое зависит от отношений между Латвией и Россией”, – сказал глава LDz. Кстати, если бы удалось изменить ситуацию в пользу латвийских железных дорог, то наши порты просто не справились бы с возможным потоком грузов, заключил он.
InfraNews: Надо же как голову людям задурили. Еще бетон не остыл, а они уже считают Усть-Лугу своим главным конкурентом. Причем конкурентом действующим. А может просто придуриваются?
Новости по теме
-
На терминале РЖД на станции Придача ввели в эксплуатацию ричстакер
Это первый ричстакер на грузовых терминалах РЖД на полигоне Юго-Восточной железной дороги
-
«Рускон» запустил регулярный железнодорожный сервис из Москвы в Пермь
Регулярность отправок контейнерных поездов – два раза в месяц, время в пути – 4 дня
-
«Эльга» начала строительство второго пути Тихоокеанской железной дороги
Провозная способность частной грузовой магистрали увеличится с 30 до 50 млн тонн в год
Свежие новости
-
На терминале РЖД на станции Придача ввели в эксплуатацию ричстакер
Это первый ричстакер на грузовых терминалах РЖД на полигоне Юго-Восточной железной дороги
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте и в I квартале 2025 года выросла на 5%
Всего по итогам января-марта на транспорте в Китае погружено 13,1 млрд тонн
-
Hutchison Ports вышел на вторую строчку рейтинга терминальных контейнерных холдингов Alphaliner по выручке
На первом месте как по объемам выручки, так и по динамике прироста – дубайская группа DP World
-
«Рускон» запустил регулярный железнодорожный сервис из Москвы в Пермь
Регулярность отправок контейнерных поездов – два раза в месяц, время в пути – 4 дня
-
Автодорога от Краснодара до Крымского моста стала платной
Четырехполосная скоростная трасса А-289 открыта в декабре 2024 года