Прорвало
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 01, 2007, 17:00
Государственные Российские железные дороги назвали новую неполитическую причину отказа от экспорта грузов через Эстонию, который бизнес интерпретировал как способ Кремля отомстить Таллину за разногласия во внешней политике. Пишет Рейтер.
Ранее РЖД объясняла сокращение экспорта лишь ремонтом Октябрьской железной дороги. “Ремонт – это ремонт. Но есть политические установки в нашей стране, связанные с развитием портовой инфраструктуры”, – сказал журналистам глава госкомпании Владимир Якунин.
Отношения официальных Москвы и Таллина значительно ухудшились после решения властей Таллина перенести памятник советским воинам из центра города.
Эстония расценила гневную реакция России как вмешательство в свои внутренние дела, политологи – как стремление властей потрафить электорату в ожидании выборов, а участники рынка столкнулись с незапланированными издержками либо необходимостью распродажи активов. В июле российские трейдеры и промышленные источники сообщили, что РЖД потребовала от экспортеров снизить на 50 процентов поставки мазута, угля и металлов через Эстонию.
Министр транспорта Игорь Левитин говорил, что Россия намерена экспортировать нефтепродукты только через свои порты, упомянув и политические причины отказа от эстонского направления.
Но Якунин исключает мотив мести со стороны России.
“Это не связано с политическим давлением”, – сказал он. “Железные дороги будут ориентироваться на ту инфраструктуру, которая будет находиться ближе.”.
Через эстонские порты ранее переваливалась четверть экспортируемых из России нефтепродуктов или 25 миллионов тонн ежегодно. Основные поставщики – Газпромнефть , ТНК-ВР и Киришский завод Сургутнефтегаза .
Эстония также являлась крупным перевалочным пунктом для российских леса, металла, угля и химических грузов.
InfraNews: А че раньше не стали говорить. Ведь это было ясно и понятно. Зачем было врать?
Новости по теме
-
РЖД открыли кредитную линию «Альфа Банка» на 400 млрд руб.
Средства планируется направить на проекты развития железнодорожной инфраструктуры
-
«Первая грузовая компания» и «Атлант» подписали с РЖД соглашение о взаимодействии по управлению вагонами
Всего с РЖД заключили такие соглашения 13 операторов, управляющих почти 30% вагонного парка РФ
-
Производство грузовых вагонов в РФ за январь-май 2025 года сократилось на 12%
Производство вагонов-платформ сократилось относительно уровня прошлого года на 12%
Свежие новости
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.
-
FESCO запустила морской контейнерный сервис из портов Новороссийск и Санкт-Петербург в ЮАР
Общее время морской перевозки составляет порядка 45 дней