Объединить по-СРОчному
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 21, 2012, 1:54
В июне Совет участников рынка операторов железнодорожного подвижного состава распространил пресс-релиз, где указывалось, что основная цель деятельности этого объединения – разработка концепции саморегулирования операторской деятельности. В свою очередь, ОАО «ПГК» обратилось в Государственную Думу с предложением о внесении изменений в закон «О железнодорожном транспорте» касательно создания единого операторского СРО.
Эти действия Совета участников рынка и его членов поразительно синхронизированы с действиями Правительства. Напомним, что итогом знаменательного совещания во главе с Д.А.Медведевым, прошедшего 5 августа 2012 года в г.Омске, было не только признание целесообразным установление тарифов на услуги железнодорожного транспорта на период не менее 5 лет и индексация тарифов в 2013 году на 7%, но и еще кое-что интересное. Минтрансу и Минэкономразвития совместно с заинтересованными организациями было поручено к 15 сентября этого года представить в Правительство предложения по внесению изменений в законодательство в части введения обязательного членства операторов железнодорожного подвижного состава в единой саморегулируемой организации.
Получается, у Совета участников рынка есть свои люди в правительстве, которые ведут с ними игру с одной целью – переформатирование рынка. Зачем покупать кого-то из операторов, брать чьи-то вагоны в аренду? Создали единое СРО, и все с тобой считаются. Ладно, если бы СРО создавало государство или какие-то независимые институты, но мы имеем дело с уже созданной несколькими крупными операторами организацией. Наивно будет предполагать, что они возьмут к себе все имеющихся на рынке 500 операторов.
Исторически в России СРО вводилось в тех сферах, где существовал разрешительный доступ на рынок. Но тут иная ситуация – СРО создается в сфере, открытой для входа всех желающих. Т.е. эту организацию используют как инструмент количественного ограничения участников, хотя это противоречит концепции СРО. В итоге выходит обычный картельный сговор, аналогичный сговору 11-ти операторов в Кузбассе по перевозке угля.
Совет участников рынка, лоббируя идею единого СРО, допускает ряд стратегических просчетов. Первое – после создания СРО, охватившего весь операторской рынок, ему придется взять на себя всю полноту ответственности за обеспеченность вагонами грузоотправителей, за цены в этой сфере, за аварийность подвижного состава, которая будет расти, за управляемость передвижения вагонов. Именно этого захочет от СРО государство. А люди, жаждущие создания единого СРО, хотят только сливки снимать и про ответственность не думают. Сейчас крайнего не найти, операторов много, их тяжело организовать. Но создадут СРО, и сразу начнется наделение операторов обязанностями (благо, все в СРО и никто не уйдет). Тогда операторы начнут и уголь для котельных по дешевке перевозить, и МЧС с Минобороны вагоны отдавать будут с отсрочкой оплаты на год. А затем и часть вагонов в аренду РЖД передадут по ставкам, установленным Правительством с подачи того же РЖД. Осознав это, операторы побегут от своего статуса, который кроме головной боли им ничего давать не будет, и превратятся в простых владельцев подвижного состава без всяких обязательств перед обществом.
Второе – крупные операторы, лоббирующие создание единого СРО, не понимают, что руководящие посты в СРО будет очень сложно удержать: охотников на такие должности найдется много. А потеряв управление в СРО и став обычным его членом, ты приходишь к тому с чего начинал, и кто-то другой будет пользоваться твоими достижениями (потенциал конфликтов между крупными операторами просто огромен).
Выходит, что для того, чтобы единое СРО операторов не переросло в общее разочарование, нужно вообще отказаться от этой идеи. Такого мнения сейчас придерживаются и сами независимые операторы.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года