Рыбная монополия

ОАО “Рефсервис”, дочернее предприятие ОАО “РЖД”, стало инициатором почти двухкратного повышения тарифов на перевозку рыбопродукции в разгар лососевой путины на Дальнем Востоке. Скачок железнодорожных тарифов на перевозку лосося в центральную часть России пришелся на 1 июля. После того, как ОАО “Рефсервис” начало поднимать цены, другие компании-перевозчики тоже стали увеличивать тарифы. Если полтора месяца назад стоимость перевозки килограмма лосося в Москву из Владивостока составляла 5,3 рубля, сейчас же она вплотную приблизилась к 10 рублям, ранее отметил замглавы Росрыболовства Василий Соколов, подчеркнув, что ведомство уже обратилось в Федеральную антимонопольную службу РФ с просьбой вмешаться в ситуацию.

– Стоимость перевозки по железной дороге поднималась на 100 тысяч рублей каждую неделю, и сегодня стоимость транспортировки рефрижераторной секции из Владивостока до Москвы достигает около 1,7 млн рублей, из них примерно 840 тысяч рублей – это только тариф ОАО РЖД, плюс тариф посредника – владельца рефрижераторной секции, – сообщил член совета директоров ОАО “Далькомхолод”, президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов агентству PrimaMedia.

В январе-июле 2012 года общий объем перевозок рыбы с Дальнего Востока по сети железных дорог составил 318,5 тыс. т. (+2,4% к уровню января-июля прошлого года), из них подвижным составом ОАО “Рефсервис” было перевезено более 79,2 тыс. т. рыбы, что на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года, говорится в пресс-релизе службы корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО “РЖД” от 14 августа 2012 года. Таким образом, “дочка” РЖД контролирует  около 25%  рынка перевозок рыбопродукции Дальнего Востока.

Но ОАО “Рефсервис” – лишь одно из более чем 150-ти дочерних предприятий естественной монополии ОАО “РЖД” (на Дальнем Востоке “дочка” оперирует  150 рефсекциями и 1100 вагонами-термосами). Можно предположить, что любые действия “Рефсервиса” являются  сигналом и для остальных владельцев изотермического подвижного состава (ИВС). В том числе и повышение тарифов. Видимость конкуренции на рынке транспортных услуг обеспечивается за счет многочисленных дочерних компаний ОАО “РЖД”, но при этом получается, что монополия сохраняет контроль над отраслью.

 

Новости по теме


  • Железнодорожная дочка группы HHLA консолидирует 100% Adria Rail

    Metrans, железнодорожный оператор в составе гамбургского контейнерного холдинга Hamburger Hafen

    21 февраля, 2024, 12:51
  • На терминалах в МТУ скопились груженые контейнеры

    Ограничения на отправку контейнерных поездов, введенные РЖД в феврале для увеличения пропускной способности Восточного полигона, привели к скоплению груженных контейнеров на ряде терминалов Московского транспортного узла (МТУ). В РЖД уточнили, что проблема наблюдается только на станциях Купавна и Силикатная и призвали операторов расширять маршрутную сеть через порты Северо-Западного и Азово-Черноморского бассейнов

    20 февраля, 2024, 21:42
  • ЕС может заставить Германию разделить DB Cargo из-за убытков

    Почти полумиллиардные убытки DB Cargo – оператора железнодорожных грузовых перевозок немецкой государственной железнодорожной корпорации Deutsche Bahn – ставят компанию под угрозу вынужденного разделения

    15 февраля, 2024, 15:36

Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41