Рыбная монополия
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 15, 2012, 14:08
ОАО “Рефсервис”, дочернее предприятие ОАО “РЖД”, стало инициатором почти двухкратного повышения тарифов на перевозку рыбопродукции в разгар лососевой путины на Дальнем Востоке. Скачок железнодорожных тарифов на перевозку лосося в центральную часть России пришелся на 1 июля. После того, как ОАО “Рефсервис” начало поднимать цены, другие компании-перевозчики тоже стали увеличивать тарифы. Если полтора месяца назад стоимость перевозки килограмма лосося в Москву из Владивостока составляла 5,3 рубля, сейчас же она вплотную приблизилась к 10 рублям, ранее отметил замглавы Росрыболовства Василий Соколов, подчеркнув, что ведомство уже обратилось в Федеральную антимонопольную службу РФ с просьбой вмешаться в ситуацию.
– Стоимость перевозки по железной дороге поднималась на 100 тысяч рублей каждую неделю, и сегодня стоимость транспортировки рефрижераторной секции из Владивостока до Москвы достигает около 1,7 млн рублей, из них примерно 840 тысяч рублей – это только тариф ОАО РЖД, плюс тариф посредника – владельца рефрижераторной секции, – сообщил член совета директоров ОАО “Далькомхолод”, президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов агентству PrimaMedia.
В январе-июле 2012 года общий объем перевозок рыбы с Дальнего Востока по сети железных дорог составил 318,5 тыс. т. (+2,4% к уровню января-июля прошлого года), из них подвижным составом ОАО “Рефсервис” было перевезено более 79,2 тыс. т. рыбы, что на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года, говорится в пресс-релизе службы корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО “РЖД” от 14 августа 2012 года. Таким образом, “дочка” РЖД контролирует около 25% рынка перевозок рыбопродукции Дальнего Востока.
Но ОАО “Рефсервис” – лишь одно из более чем 150-ти дочерних предприятий естественной монополии ОАО “РЖД” (на Дальнем Востоке “дочка” оперирует 150 рефсекциями и 1100 вагонами-термосами). Можно предположить, что любые действия “Рефсервиса” являются сигналом и для остальных владельцев изотермического подвижного состава (ИВС). В том числе и повышение тарифов. Видимость конкуренции на рынке транспортных услуг обеспечивается за счет многочисленных дочерних компаний ОАО “РЖД”, но при этом получается, что монополия сохраняет контроль над отраслью.
Новости по теме
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД выросла за 9 месяцев 2024 года на 7,8%
Груженых контейнеров в январе-сентябре было перевезено 4,3 млн TEU, +7% год к году
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота