СЗППК просит денег у государства
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 15, 2012, 13:41
Полпред Северо-Запада Николай Винниченко в письме попросил министра финансов Антона Силуанова организовать для “Северо-Западной пригородной пассажирской компании” (СЗППК) субсидии в размере 406 млн рублей. Якобы именно такую сумму составляют выпадающие доходы предприятия на территории Ленобласти. Аналогичные письма с просьбой профинансировать свою деятельность СЗППК направила и в различные органы власти Ленобласти, сообщает “Коммерсантъ”.
Областные чиновники удивлены просьбами СЗППК. В прошлом году компания получила тариф на перевозки в размере 2,36 рубля за 1 км, что должно было обеспечить компании безубыточность работы и даже прибыль. В комитете по ЖКХ и транспорту Ленобласти пояснили, что точка окупаемости для СЗППК в тарифном выражении составляет 1,94 рубля за 1 км. Но в августе—сентябре прошлого года управленцы СЗППК решились на смелый эксперимент и по своей воле снизили тариф на перевозки до 1,6 рубля за 1 км. И хоть прошлый год предприятие закончило в Ленобласти с прибылью, размер которой составил около 140 млн рублей, прогнозы на этот год достаточно мрачные: ожидается убыток в размере 200-300 млн рублей. Однако в первой половине этого года электрички СЗППК продолжали возить пассажиров по 1,6 рубля за 1 км. А ситуацию, видимо, было решено исправить за счет государственных субсидий.
InfraNews: СЗППК, снизив в прошлом году тарифы, решила конкурировать с маршрутками и компенсировать потери за счет увеличения объема перевозок. Однако зачем-то перед снижением цен компания сократила количество курсирующих электричек, что существенно понизило их привлекательность по сравнению с маршрутками. В итоге компания не смогла получить резкий рост пассажиропотока за счет снижения цен и теперь оказалась вообще в критическом положении — ведь если вернуть тарифы на уровень первой половины 2011 года, то привлекательность этого вида транспорта снизится еще больше.
Ленобласть, Псковская и Новгородская области всегда выступали против РЖД единым фронтом. Получая обоснование расходов, чиновники этих регионов просили расшифровать графу “прочие расходы”, на которую приходится около 50 % от всех расходов пригородных перевозчиков по железной дороге. Однако никакой расшифровки ни РЖД, ни ее дочерние компании не прислали. Поэтому эти три региона принципиально не поддерживают структуры РЖД. Так что СЗППК уже перешла грань, после которой невозможно восстановление позиций компании на рынке. Она перестала быть социально значимой и неинтересна ни регионам, ни пассажирам, которые предпочитают маршрутки. Остается только просить деньги из бюджета. Единственный выход из сложившейся ситуации — это либо вообще ликвидировать такие компании, либо отдать их в руки частников, если государственные управленцы не в состоянии заниматься этим бизнесом.
Новости по теме
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
«Спецтрансгарант» нарастил перевозку серной кислоты в танк-контейнерах за 10 месяцев на 11%
Основу грузопотока составили отправки внутри страны
Свежие новости
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году