Трансойл обогнал ПГК
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 08, 2012, 17:25
Вчера «Трансойл» объявил операционные результаты за первое полугодие 2012 г. Перевозки нефти и нефтепродуктов выросли на 9,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 28,2 млн. т.
В компании успех объясняют в том числе успешной диверсификацией. «Объем перевозок сырой нефти постоянно сокращается, нефть уходит в трубу», — говорит представитель компании Андрей Ромашкин. Так, в 2011 г. доля нефти в структуре грузов «Трансойла» сократилась с 23 до 11%. «Закончился контракт с “Роснефтью” по поставкам нефти в Китай, куда нефть начала поступать по ответвлению от трубопровода Восточная Сибирь — Тихий океан», — добавляет Ромашкин. На конец первого полугодия доля сырой нефти стала еще меньше — 10%.
Выпадающие объемы компания компенсирует ростом перевозок нефтепродуктов, поэтому суммарный объем перевозок растет, говорит Ромашкин: по итогам полугодия доля компании в общем объеме перевозок нефтеналивных грузов увеличилась до 22% против 20% годом ранее (доля ПГК составила 15% против 26% в первом полугодии 2011 г.). Структура грузовладельцев осталась прежней: 77% грузов принадлежит «Газпром нефти», «Роснефти» и «Сургутнефтегазу», говорится в сообщении «Трансойла».
До этого бессменным лидером в отрасли была Первая грузовая компания (ПГК). Но ее результат за январь — июнь 2012 г. — только 19,9 млн. т. против 34,9 млн. т. в прошлом году. Падение объемов перевозок ПГК объясняет изменениями в методике расчета статистических данных. Раньше компания учитывала перевозки в том числе и парком, отданным в аренду другим компаниям. Сейчас — только в цистернах, находящихся в управлении у компании, говорит представитель ПГК. Свою роль сыграло и списание старых цистерн, отмечает сотрудник компании, но численность списанных вагонов не уточняет.
Еще один крупный железнодорожный оператор — Globaltrans за первое полугодие пока не отчитывалась. Но год назад Globaltrans была только третьей.
InfraNews: Отметим, что из эксплуатации выбыло менее 1% парка ПГК, еще меньше простаивало из-за ремонта. Главную же роль сыграла передача нескольких тысяч цистерн в аренду тому же «Трансойлу».
«Трансойл» выигрывает и благодаря своей специализации. Компания ориентирована только на перевозку нефтеналивных грузов, диспетчеризация по которым хорошо отлажена, что позволяет“Трансойлу” держать хорошую скорость грузопотока. А у ПГК большую часть парка компании составляют полувагоны, количество которых в системе РЖД значительно превышает ее возможности. Из-за пробок на железной дороге скорость грузопотока ПГК за последние несколько лет снизилась более чем вдвое.
Новости по теме
-
Находящийся в жестком кризисе польский национальный оператор железнодорожных грузовых перевозок продолжает наращивать убыток
В III квартале 2023 года убыток был еще минимальный – всего 8 млн злотых.
-
«Рейл Логистика» приобрела 1700 фитинговых платформ у «ТрансЛеса»
«ТрансЛес» реализовал непрофильный актив, а «Рейл Логистика» обзавелась собственными вагонами для контейнерных перевозок
-
«РЖД Логистика» открыла новый маршрут для доставки свинины в Китай через Казахстан
маршрут дополнит действующее направление отправок в Сиань через погранпереход Гродеково-Суйфэньхэ
Свежие новости
-
Находящийся в жестком кризисе польский национальный оператор железнодорожных грузовых перевозок продолжает наращивать убыток
В III квартале 2023 года убыток был еще минимальный – всего 8 млн злотых.
-
Максим Игнатьев назначен директором по связям и коммуникациям «Первой портовой компании»
До прихода в группу ППК Максим Игнатьев работал директором по взаимодействию с государственными органами и региональным программам группы компаний «Дело»
-
В декабре 2024 года РЖД запустит первую очередь ТЛЦ «Южный порт»
На первом этапе терминал будет способен обрабатывать половину от полной мощности 5,6 млн тонн
-
«Дальтрансуголь» сократил перевалку угля за 10 месяцев 2024 года на 11%
Спад перевалки обусловлен инфраструктурными ограничениями
-
Президент РФ утвердил состав рабочей группы по развитию МТК «Север-Юг»
В тот же день Виталий Савельев назначен на должность специального представителя Президента РФ по развитию МТК «Север – Юг»