Субсидировать давно нечего

Как мы уже сообщали, с 2014 года государство прекратит субсидирование регионов из федерального бюджета для покрытия убытков от пригородных пассажирских перевозок. О соответствующих планах правительства рассказал премьер-министр страны Дмитрий Медведев.

InfraNews: Субсидирование перевозок происходит не конкретно регионам, а только дотационным регионам. Всё это идет в общем вале дотаций, и регионы не всегда расходуют деньги по назначению. Длинный путь денег из федерального бюджета в региональный, оттуда – в карманы региональных дирекций РЖД, а оттуда – в самe РЖД, – это вообще нонсенс. Странная история, продолжающаяся много лет. На самом деле, и субсидировать-то нечего, и нельзя это делать, потому что убытков-то и нет. Это всё – бухгалтерские хитрости, посредством которых РЖД участвует в раздербанивании бюджетных денег.

Социальные перевозки потому и называются социальными – они всегда будут дотируемыми. Корень проблемы не в том, что кто-то дотирует или нет, а в качестве расчета этих дотаций. Изначально убытка у РЖД даже от того, что называется «социальными перевозками», нет. Мы неоднократно видели документы, которые РЖД подавала в региональные законодательные собрания, дабы те вносили в свои бюджеты пункты расходов на компенсацию убытков по перевозкам. Это безобразие: там ничего не расшифровано, никаких доказательств нет, только написано «убытки такие-то».

Те, кто пользуются электричками, уже не ждут от РЖД ничего хорошего. Вместо того, чтобы налаживать работу в нормальном режиме, увеличивают штат охранников, контролеров… Человек должен иметь возможность быстро и четко заплатить за проезд. При этом у него не должно быть выбора. Сегодня же у человека есть выбор – проехать «зайцем». Технологически РЖД не хочет сделать так, чтобы этого выбора не осталось: им выгодно, чтобы были безбилетники. Для борьбы с ними привлекается масса охранников и контролеров. Это неэффективно.

Генеральная линия РЖД в отношении пригородных перевозок такова, что им попросту не нужны дешевые электрички. Поэтому они увеличивают количество дорогих электропоездов с проводниками в каждом вагоне: контролеры там не нужны, для компании это выгодно. Вот на воплощении этой идеи они отдали автоперевозчикам, в основном маршрутным такси, за последнее время порядка 300 млн пассажиров в год.

 

Новости по теме


  • Железнодорожная дочка группы HHLA консолидирует 100% Adria Rail

    Metrans, железнодорожный оператор в составе гамбургского контейнерного холдинга Hamburger Hafen

    21 февраля, 2024, 12:51
  • На терминалах в МТУ скопились груженые контейнеры

    Ограничения на отправку контейнерных поездов, введенные РЖД в феврале для увеличения пропускной способности Восточного полигона, привели к скоплению груженных контейнеров на ряде терминалов Московского транспортного узла (МТУ). В РЖД уточнили, что проблема наблюдается только на станциях Купавна и Силикатная и призвали операторов расширять маршрутную сеть через порты Северо-Западного и Азово-Черноморского бассейнов

    20 февраля, 2024, 21:42
  • ЕС может заставить Германию разделить DB Cargo из-за убытков

    Почти полумиллиардные убытки DB Cargo – оператора железнодорожных грузовых перевозок немецкой государственной железнодорожной корпорации Deutsche Bahn – ставят компанию под угрозу вынужденного разделения

    15 февраля, 2024, 15:36

Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41