Сургутские железнодорожники отстояли зарплату в суде
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 02, 2012, 18:16
Пример борьбы с экономией на зарплатах подали железнодорожники Сургутского отделения Свердловской железной дороги: в конце июля они выиграли подряд два судебных процесса и доказали, что РЖД незаконно снизило им почасовые тарифные ставки. Победители получат недоплаченные деньги. Сначала в суд обратились два оператора по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров, а затем с коллективным иском – бригада из семи осмотрщиков-ремонтников вагонов во главе с мастером. Суть их требований была одинакова. Получив расчетные листки за январь 2012 года, работники РЖД не только в Сургуте, но и по всей стране были неприятно удивлены тем, что почасовая тарифная ставка в начале года почему-то оказалось ниже, чем в предыдущем году.
Такая же история повторялась и в феврале, и в последующих месяцах. Когда работники РЖД начали задавать неудобные вопросы, оказалось, что снижение почасовых ставок руководство монополии объяснило тем, что 2012 год – год високосный. «В соответствии с корпоративной системой оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», действующей с 1 апреля 2007 года, часовая тарифная ставка рабочего определяется путем деления месячной тарифной ставки на среднемесячную норму рабочего времени данного календарного года. 2012 год является високосным. Продолжительный февраль (29 календарных дней) увеличивает количество рабочих дней в году на один. Как следствие, увеличиваются количество рабочих часов и среднемесячная норма рабочего времени. Так, месячная тарифная ставка рабочего первого разряда оплаты труда на 1 января 2012 года составляет 5852 рубля. Среднемесячное количество рабочих часов: в 2011 году составило 165,08 часа; в 2012 году составило 165,5 часа. Соответственно часовая тарифная ставка будет равна: 2011 год: 5852 / 165,08 = 35,45 рубля; 2012 год: 5852 / 165,5 = 35,36 рубля», приводятся объяснения и расчеты на сайте Российского профсоюза железнодорожников. То есть, грубо говоря, работать в високосном 2012 году надо по времени больше, и поэтому оплата за каждый проработанный час будет меньше.
После этого только несколько сургутских железнодорожников обратились в суд. А Сургутский городской суд, в свою очередь, работников РЖД поддержал и согласился с тем доводом, что фиксированный размер установленной тарифной ставки не подлежит изменению в сторону уменьшения вне зависимости от воли РЖД. Тем более, что соглашения о снижении часовой тарифной ставки с января 2012 года работники железной дороги с ОАО «РЖД» не заключали. Признав действия РЖД незаконными, суд постановил взыскать с ответчика в пользу сургутских железнодорожников недополученную заработную плату с 15 февраля 2012 года по 19 июня 2012 и обязать ответчика возместить моральный вред.
Стоит отметить, что решения суда, вынесенные по трудовому спору РЖД и семерых работников Сургутского отделения СвЖД, не распространяются на все остальные 1,5 млн работников монополии. Хотя есть надежда, что положительный судебный прецедент побудит к активности и других понесших убытки железнодорожников.
Новости по теме
-
Химические и минеральные удобрения составили четверть всего объема погрузки ОЖД в 2024 году
Совокупный объем погрузки при этом остался на прошлогоднем уровне
-
«Атлант» купил 51% «ТрансЛеса»
Теперь структура акционеров «ТрансЛеса» выглядит следующим образом: 51% долей принадлежит «Атланту», 48,99% – дочерней компании «Деметра-Холдинг» «Русагротранс», а еще 0,01% «Деметра-Холдинг» владеет напрямую
-
Грузовой оператор Renfe передаст львиную долю бизнеса и активов в СП с MSC
MSC была выбрана партнером будущего интермодального оператора по итогам конкурса, в котором участвовали 30 претендентов
Свежие новости
-
По итогам января-ноября 2024 года мировой рынок контейнерных перевозок вырос на 6%
Индекс ставок, отражающий динамику как спотового, так и контрактного рынка, остался в ноябре на октябрьском уровне
-
Контейнерный импорт в США вырос в 2024 году на 13%, импорт из Китая – на 15%
Динамика в течение года была неоднородной
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry WCI вырос за первую неделю 2025 года на 2%
Ставки на маршрутах, связывающих Китай с Северной Америкой, продолжают стремительно расти
-
Химические и минеральные удобрения составили четверть всего объема погрузки ОЖД в 2024 году
Совокупный объем погрузки при этом остался на прошлогоднем уровне
-
У ПАО «Астраханский порт» сменился руководитель
Генеральным директором ПАО «Астраханский порт» назначен Максим Колташев