РЖД сдавали в багаж…
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 04, 2012, 7:54
ОАО РЖД планирует создать компанию, которая будет заниматься перевозками груза в грузобагажных вагонах, курсирующих в составе пассажирских поездов. Ее выделят из состава подконтрольной монополии Федеральной пассажирской компании. Новая компания будет называться “ФПК-Логистика” и на 100% принадлежать самой ФПК, рассказали два источника “Коммерсанта” в железнодорожной отрасли.
Уставный капитал компании, которая должна заработать уже в этом году, будет сформирован в два этапа. В 2012-2013 годах ФПК внесет 450 вагонов, после чего в 2014 году проведет допэмиссию, которую оплатит оставшимися 100 вагонами, а также 30 багажными отделениями (по сути, точками по приему и оформлению грузов). Суммарная стоимость имущества оценивается в 2,3 млрд руб., говорится в документах ОАО РЖД.
“ФПК-Логистика” должна будет отойти от модели операторской деятельности, то есть перевозок от станции к станции, и стать мультимодальной транспортно-экспедиторской компанией, говорится в документах. Это потребует инвестиций в размере 11 млрд руб. на 20 лет, но должно обернуться увеличением операционных и финансовых показателей, а также доли на рынке. Предполагается, что с нынешних 28 тыс. т. в год объем перевозок увеличится в 2013 году до 207 тыс. т., а к 2016-му — до 463 тыс. т. При этом общий объем перевозок грузобагажа по железнодорожной сети оценивается в 1,2 млн тонн в год.
ОАО РЖД признает, что сейчас ФПК занимает лишь 3% на рынке грузобагажных перевозок, хотя имеет второй по количеству специализированный парк вагонов в стране. Доля “ФПК-Логистики” к 2015 году должна увеличиться до 24%. К этому моменту компания будет зарабатывать около 7 млрд руб. выручки и 500 млн руб. чистой прибыли, указано в концепции ее создания.
InfraNews : Перспективы компании могут не совпасть с бизнес-планом. Грузобагаж продолжает уходить с железной дороги на самолеты. В то же время, создание компании в виде дочерней структуры ФПК позволяет не согласовывать продажу “ФПК-Логистики” с правительством. Не исключено, что это делается именно для реализации компании в ближайшей перспективе (хотя в документах говорится, что компанию продавать не планируется).
Новости по теме
-
Немецкие железнодорожники опять бастуют
Забастовку организовал профсоюз железнодорожных машинистов GDL, который требует сокращения рабочей недели с 38 до 35 часов в неделю и увеличения зарплат на 555 евро в месяц
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Темпы роста производства грузовых вагонов в России ускорились до 29%
В январе – ноябре 2023 года объем выпуска грузовых вагонов на российских заводах составил 57,4 тыс. единиц (против 44,3 тыс. в прошлом году)
Свежие новости
-
NECO Line и E-Line Shipping запустили новую морскую линию из Санкт-Петербурга
Судоходные компании «NECO Line Asia» совместно с «E-Line» запустили регулярную морскую линию между «Терминалом Морской Рыбный Порт» (ТМРП), базирующимся в Большом порту Санкт-Петербурга, и странами с Юго-Восточной Азии.
-
Red Wings вышла на рынок грузовых авиаперевозок
Авиакомпания Sky Gates Airlines, дочерняя компания авиаперевозчика Red Wings, запустила грузовые авиаперевозки на отечественных самолетах Ил-96-400Т и Ил-76ТД
-
Финансовым директором Globaltrans назначен Дмитрий Фролов
Новым финансовым директором Globaltrans Investment PLC (управляющая компания российского железнодорожного холдинга Globaltrans) с 7 декабря назначен Дмитрий Фролов, следует из пресс-релиза компании.
-
Немецкие железнодорожники опять бастуют
Забастовку организовал профсоюз железнодорожных машинистов GDL, который требует сокращения рабочей недели с 38 до 35 часов в неделю и увеличения зарплат на 555 евро в месяц
-
Несмотря на сохраняющийся спрос на контейнерные перевозки на большинстве магистральных направлений, спотовые ставки тянет вниз
Линейная индустрия в начале декабря вновь предпринимает попытки поднять падающие ставки