РЖД оттягивают приватизацию
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 25, 2012, 11:22
На прошлой неделе премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о приватизации 25% минус 1 акция РЖД в 2012-2013 гг. Но монополия просит правительство не спешить с продажей.
По подсчетам руководства РЖД, блокпакет компании стоит 260 млрд руб., пишут «Ведомости» со ссылкой на несколько источников в компании и источник, близкий к правительству. Оценка РЖД 25% минус 1 акция в 260 млрд руб. получилась умножением EBITDA компании на мультипликатор 6-7, который применим к аналогичным компаниям, поясняет один из собеседников. Показатель EBITDA, который брался в расчет, — 250 млрд руб. (прогноз по итогам 2011 г.). Руководство РЖД сделало также скидку за неконтрольный пакет и «плохой рынок», пояснил источник, близкий к РЖД. Без этих условий блокпакет РЖД оценивается более чем в 300 млрд руб.
Чиновники оценивают РЖД намного выше. Сотрудник Минфина заявлял недавно, что 25% РЖД стоят более 700 млрд руб., не пояснив, как получилась эта сумма. Таким образом, вся компания могла бы оцениваться в 2,8 трлн руб.
InfraNews: Отметим, что оценка РЖД, сделанная менеджментом монополии, ниже, чем у аналогичных инфраструктурных компаний. К примеру, капитализация американской Union Pacific Corp (UPC, торгуется на NYSE) составляет $54,14 млрд (1,7 трлн руб.) и она торгуется по мультипликатору 10. Занижая оценку компании, руководство РЖД, видимо, пытается отсрочить приватизацию.
Руководство РЖД действительно считает, что компания еще не готова к приватизации, поэтому просит не продавать сейчас 25%. Президент РЖД Владимир Якунин заявил, что приватизация перевозчика в настоящее время ничего, кроме головной боли, не принесет. Сейчас строительство сочинских объектов осуществляется по схеме увеличения уставного капитала РЖД, цитирует топ-менеджера «Интерфакс». Схема такова: государство финансирует строительство объектов инфраструктуры через допэмиссии компании. С появлением миноритарных акционеров эту схему использовать нельзя, заявил Якунин.
Якунин считает, что перед тем, как РЖД будет приватизирована, должны быть реализованы определенные предложения. Среди них — обязательство владельцев вагонов предоставлять их РЖД для перевозки грузов, которые никто не хочет везти, или для их отправки в регион, куда никто не хочет ехать, объяснил глава РЖД. Еще одно предложение — выработать долгосрочную тарифную политику с учетом инвестсоставляющей, рассказывает один из источников.
Невозможно продать сразу все 25% железнодорожной монополии, успокаивает чиновник Минфина. По его словам, рассматривается вариант приватизации РЖД «через обмен активами с зарубежными компаниями». По мнению аналитиков, наиболее очевидный инвестор — крупный железнодорожный перевозчик, например немецкая Deutsche Bahn. Но инвестора для РЖД правительству будет найти сложно, поэтому процесс продажи 25% монополии наверняка затянется.
Новости по теме
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
«Спецтрансгарант» нарастил перевозку серной кислоты в танк-контейнерах за 10 месяцев на 11%
Основу грузопотока составили отправки внутри страны
Свежие новости
-
FESCO начала доставлять грузы между Кенией и Новороссийском
Первая партия кенийского чая в контейнерах FESCO уже загружается в Момбасе для отправки в Новороссийск
-
CMA CGM будет совладельцем нового контейнерного терминала в порту Гамбург
Eurogate принадлежит контейнерный терминал в Гамбурге, который переваливает примерно четверть совокупного оборота порта
-
В 2025 году на терминале «Петролеспорт» заработает станция разгрузки минераловозов
Проектная мощность станции составит 2,4 млн тонн удобрений в год
-
Портфель заказов MSC превысил 2 млн TEU
Новый рекорд MSC установлен с размещением на этой неделе ещё одного заказа
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД в ноябре 2024 года сократились на 1,4%
Груженых контейнеров за январь-ноябрь перевезено 5,3 млн TEU (+6% год к году)