Импотент-насильник
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 18, 2012, 6:53
ОАО РЖД внесет свои 50% акций ОАО “Трансконтейнер” в новое совместное предприятие России, Казахстана и Белоруссии. Компания создается на паритетных началах, Казахстан и Белоруссия внесут в нее железнодорожных активов на $700 млн каждый. В ОАО РЖД считают, что новая структура консолидирует около 2% контейнерного потока между Европой и Азией. Но аналитики и инвесторы, планировавшие поучаствовать в приватизации “Трансконтейнера”, не верят в успех проекта.
Россия, Белоруссия и Казахстан договорились о создании совместной компании по организации железнодорожных контейнерных перевозок, сообщил премьер Дмитрий Медведев в пятницу по итогам встречи глав правительств трех стран. Соответствующий документ уже подписан, уточнили в ОАО РЖД.
Infranews: Желание РЖД создать такое СП продиктовано не столько привлечением дополнительных грузов, сколько намерением отсрочить приватизацию«Трансконтейнера» (совет директоров РЖД весной прошлого года одобрил продажу 25% оператора, правительство настаивает на приватизации всего пакета РЖД, но вопрос о сроках и пакете до сих пор не решен). В этом СП доступ к инфраструктуре и парку «Трансконтейнера» явно нужнее Белоруссии и Казахстану, чем наоборот.
«Трансконтейнер» управляет 23 000 платформ для перевозки контейнеров, 177 000 контейнеров и 47 терминалами. У будущих партнеров РЖД по СП активов значительно меньше. У «Белинтертранса», по оценкам источника«Интерфакса», — около 3000 платформ, у казахстанских операторов — около 2000 платформ и 19 терминалов.
Ну и самое главное: если в части казахстанского вклада договориться еще как-то можно (понятно, что здесь здравомыслие скорее на стороне Астаны и ее чиновников, и, все посчитав, для себя могут принять такое решение), но вот что касается Белоруссии и ее лидера, то тут вопросов миллион. Точнее, только один. А как будет создано СП, если очевидно (посмотрите на КАМАЗ-МАЗ, МТС и Вимм-Билль-Данн и многих других), что власти Белоруссии будут требовать либо паритета своих 3000 платформ с нашимии 23 тысячами, либо запрашивать миллиард-другой долларов. Ну и, что говорить, при кажущейся нам серости и убогости РЖД, “топ-менеджмент” Чугунки – это такая песня, что, скорее всего, ничего не выйдет даже на банальном бюрократическом уровне.
Новости по теме
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД выросла за 9 месяцев 2024 года на 7,8%
Груженых контейнеров в январе-сентябре было перевезено 4,3 млн TEU, +7% год к году
Свежие новости
-
Контейнерооборот портов России в сентябре вырос на 7%
Всего по итогам 9 месяцев портами России перевалено 4,1 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 12% или на 438 тыс. TEU
-
DP World активизирует расширение лондонского порта в условиях ужесточения европейских экологических норм
Решение об активизации дальнейшего расширения принято в контексте ужесточающихся европейских экологических норм для судоходства
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов