РЖД планирует построить дорогу в Эмиратах
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 13, 2012, 15:47
Структура РЖД «Зарубежстройтехнология» (ЗСТ) планирует участвовать в тендере на строительство железной дороги в Абу-Даби, заявил гендиректор компании Юрий Николссон, пишут “Ведомости”.
Представитель Etihad Rail (заказчик строительства железнодорожной инфраструктуры в ОАЭ) не стал комментировать участие ЗСТ в тендере и не раскрыл других его участников. Государственная Etihad Rail Company ведет строительство первой в стране железнодорожной ветки общей протяженностью 1200 км, сказано на сайте компании. Проект, включая всю инфраструктуру и закупку подвижного состава, оценивается в $11 млрд.
РЖД претендует на второй этап проекта: он предполагает соединение железной дорогой Абу-Даби, района свободной экономической зоны «Джебель-Али» и города Дубая. Стоимость проекта, по подсчетам Николссона, около $2 млрд. Длина участка — 510 км, говорится в материалах заказчика, окончание строительства — 2016 г. Победителю тендера придется строить инфраструктуру под ключ: железная дорога, вокзалы, депо и все с этим связанное, отмечает Николссон. Будет ли РЖД привлекать к участию в тендере партнеров, непонятно. Победитель будет известен в III квартале, сказано в материалах Etihad Rail.
Первый этап проекта выиграл консорциум итальянской Saipem, арабской Dodsal и сингапурской Construction PTE. Компании будут строить железную дорогу протяженностью 266 км на западе ОАЭ: Хабшан — Аль-Рувайс и Шах — Хабшан. Стоимость контракта — около $1 млрд. А в мае Etihad Rail подписала контракт с арабской DP World на строительство интермодального железнодорожного терминала рядом с портом Джебель-Али (часть инфраструктурного проекта Etihad Rail).
InfraNews: РЖД последние годы все активнее занимается строительством инфраструктуры за рубежом. К примеру, ЗСТ — подрядчик «Сербских железных дорог» по строительству линии Вальево — Лозница, Белград — Панчево, а также реконструкции ветки Белград — Бар (на модернизацию инфраструктуры Сербии российское правительство планирует предоставить кредит в $1 млрд). В портфеле ЗСТ также электрификация ветки Тебриз — Азаршахр в Иране (протяженность — 46 км, стоимость — $11 млн), строительство железной дороги между Ираном и Азербайджаном — Решт — Астара (протяженность — 54 км, стоимость не определена). Но самый крупный проект компании — строительство ветки в Ливии Сирт — Бенгази (протяженность — 554 км, стоимость — $2,7 млрд) — был приостановлен из-за гражданской войны. Проекты за рубежом есть не только у ЗСТ — в прошлом году РЖД зарегистрировала в Индонезии компанию Kalimantan Rail для строительства железной дороги между провинциями Центральный и Восточный Калимантан стоимостью $2,5 млрд. Еще одна «дочка» РЖД — «РЖД-строй» в 2008 г. выиграла тендер на строительство инфраструктуры в Алжире стоимостью $1 млрд, но правительство отменило тендер. Получить контракт от ОАЭ российской монополии будет не просто: у российской комппании много зарубежных проектов, но они не завершены, да и конкуренция за дорогу в Абу-Даби будет жаркой.
Новости по теме
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Север-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
Свежие новости
-
В 2024 году FESCO нарастила перевозки контейнеров между Владивостоком и Китаем на 14% до 250 тыс. TEU
Сервис FESCO China Direct Line, которым компания доставляет грузы между Владивостоком и Китаем, включает 4 морские линии
-
«Транснефть» построила резервуары для перегрузочного комплекса «Шесхарис» в порту Новороссийск
АО «Черномортранснефть» (дочерняя компания ПАО «Транснефть») завершило строительство и ввело
-
«Морской порт Санкт-Петербург» ввел в эксплуатацию новый портальный кран
Задействовать новую технику планируется для перегрузки черных металлов и контейнеров с навалочными грузами
-
По итогам нацпроекта «Безопасные качественные дороги» построено и реконструировано 1,5 тыс. км федеральных трасс
Из них в прошлом году введено в эксплуатацию вдвое больше дорог, чем в 2023 году
-
Panda Express Line запустит морскую линию между Владивостоком, южными портами Китая и Кореей
Соответствующее уведомление для клиентов компания разместила на своём официальном сайте