Минтранс поддерживает увеличение тарифов
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 30, 2012, 1:23
Минтранс поддержал желание РЖД увеличить тарифы на перевозку грузов, пишут “Ведомости”. 16 мая ведомство направило свои соображения по этому поводу в Минэкономразвития. Предложение Минтранса элементарно — добавить к утвержденному Минэкономразвития плану индексации тарифов на железнодорожные перевозки на 5,5% в 2013 г. инвестиционную составляющую в размере 5,5%, говорится в письме и. о. министра Андрея Недосекова. Такой же должна быть индексация в 2014-2015 гг., говорит сотрудник Минтранса. Итоговый рост тарифов РЖД в 2013-2015 гг. может составить 10,5-11%. Поддержат ли Минтранс другие ведомства, непонятно. Представители Минэкономразвития, ФСТ и ФАС пока не дают комментарии.
Проблема в том, что у РЖД «практически отсутствует» возможность увеличения инвестиционного бюджета за счет использования собственных средств, а вкладываться в модернизацию нужно (на конец первого полугодия 2011 г. долевая нагрузка компании была 0,72 EBITDA). И тем не менее при индексации тарифов, как предлагает Минэкономразвития, на 5-5,5% в год инвестпрограмма РЖД в 2013 г. будет 342 млрд руб., в 2014 г. — 368 млрд руб., в 2015 г. — 384 млрд руб., пишет Недосеков. В этом случае РЖД не хватит 64,5 млрд руб. на строительство подходов к морским портам Северо-Запада и Юга России и еще столько же — на расширение пропускной способности БАМа. Введение инвестсоставляющей решит эту проблему: в 2013 г. монополия может дополнительно получить 50,8 млрд руб., в 2014 г. — 52 млрд руб., в 2015 г. — 53,4 млрд руб., говорится в письме Недосекова. Вырученные деньги пойдут на реконструкцию железных дорог на востоке.
РЖД и сама хочет, чтобы тарифы выросли в 2013 г. на 11%. Предложение монополии: 7% — базовый рост и 4% — инвестсоставляющая, следует из пояснительной записки к скорректированной инвестпрограмме компании на 2012-2015 гг. На индексации на 11% в 2013 г. РЖД настаивает и сейчас, подтверждает представитель РЖД.
Индексация на 11% в 2013-2015 гг. — это слишком много, считают клиенты РЖД. Это приведет к повышению стоимости товаров, что, в свою очередь, грозит снижением экспортного потенциала России.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года