Рейтинг железнодорожных компаний России
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 28, 2012, 16:29
Кто сегодня определяет стратегию развития железнодорожного транспорта?
Якунин? Морозов? Соколов, прости господи!?
Ошипочка. Определяют – вот они. Крупнейшие операторы страны. Список составлен InfraNews при поддержке и помощи Deloitte
Место в рейтинге Компания
1 Первая Грузовая Компания ОАО
2 GlobalTrans
3 Вторая Грузовая Компания ОАО
4 НефтеТрансСервис ЗАО
5 Rail Garant 6 НТК ООО
7 Трансойл ООО
8 Русагротранс ЗАО
9 НовоТранс ХК
10 Газпром-Транс ООО
11 ТрансКонтейнер ОАО
12 Фирма Трансгарант ООО
13 МеталлоИнвестТранс ООО
14 СибУглеМетТранс ООО
15 Евросиб
16 Мечел-Транс ЗАО
17 СИБУР-Транс ЗАО
18 ЛУКойл-Транс
19 ТЭК Евротранс ООО
20 ЗапСиб-ТрансСервис ООО
21 Транспортно-Логистическая Компания ООО
22 Евраз-Транс ООО
Почему они? Потому что их акционеры – легальные миллиардеры, а не временщики. И именно эти компании тратят основные деньги в отрасли.
Стоит упомянуть, как минимум 4 сделки полугодия, последовавшего за приобретением 75% акций ПГК компанией НТК за $4 млрд.
Это приобретение GlobalTrans (Н-Транс) компании Металлоинвесттранс, приобретение компанией Нефтетранссервис компании Трансгарант у холдинга FESCO (и последующее возможное аннулирование сделки из-за продажи самой FESCO) и приобретние компанией Трансойл части парка цистерн ПГК.
Эти сделки закрыты или будут закрыты в 2012г. Поэтому они не нашли отражения в рейтинге.
ПГК – снижение парка в управлении вызвано выводом большей части хопперов в компанию, в которой у ПГК остался лишь миноритарный %% акций. Это компания Русагротранс. В управлении парком этой компании ПГК не участвует. ВГК сдало в долгосрочную аренду значительный парк своих полувагонов, поэтому данный парк не учтен в рейтинге.
Этим парком сейчас управляет ЦФТО РЖД, или, как говорят железнодорожники, парк компании снова стал инвентарным или государственным.
Причины и последствия данной передачи не являются предметом изучения настоящего исследования.
НТС активно покупал лоты на аукционах РЖД.
GlobalTrans снизил объемы вагонов в управлении. При этом арендованные вагоны заменены собственным парком.
Для прояснения ситуации с лизинговыми компаниями нами переработаны большие массивы данных в целях нахождения среди лизингодателей фактических операторов. Из всего спектра компаний в операторский бизнес время от времени заходит только Brunswick Rail. Но он не подходит в операторы по большинству параметров.
Если бы и у кэптивных компаний были бы частные акционеры, то можно было бы написать, эти 22 группы акционеров (на 1 января, сейчас уже, видимо,19 групп) владеют миллиардами и решают, что будет с отраслью дальше.
Новости по теме
-
Клиенты DB Schenker угрожают уйти к другому в случае продажи компании
На данный момент в тендерном процессе принимают участие датская логистическая корпорация DSV A/S и консорциум инвестиционных компаний во главе с CVC Capital Partners Plc
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
-
Дмитрий Мурев назначен замглавы РЖД и начальником ЦФТО
Заместителем генерального директора РЖД — начальником ЦФТО назначен Дмитрий Мурев
Свежие новости
-
Спотовые ставки на контейнерные перевозки в Европу резко ускорили снижение
Drewry объясняет динамичное снижение спотовых ставок эффектом от завершения сезона пикового спроса, которое как правило совпадает с празднованием осеннего фестиваля в Китае
-
Объемы мирового рынка контейнерных перевозок остаются на рекордно высоких уровнях
В разрезе региональных сегментов рынка, объемы азиатского рынка продолжают оставаться на рекордно высоких уровнях
-
Первый контейнерный поезд из 112-ти условных вагонов отправился из Владивостока в Москву
Удлиненный состав с 243 TEU отправился на московскую станцию Ховрино, где расположен терминал «Фининвеста»
-
FESCO изучает возможность начать перевалку контейнеров в порту Ванино
В условиях «коллапса» 2022 года некоторые контейнерные линии уже пробовали заходить в порт Ванино
-
MSC покупает крупнейшего британского перевозчика
Цена сделки не опубликована, но оценивается от 300 до 500 млн фунтов стерлингов