С с ы к о т н о
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 21, 2012, 7:53
После ряда крупных аварий на железной дороге Федеральная служба по надзору в сфере транспорта ввела ограничения на использование цистерн для транспортировки светлых нефтепродуктов: с 10 мая ведомство запретило перевозить в них нефть и темные нефтепродукты. Новые правила действовали недолго: с 18 мая запрет отменен, говорится в телеграмме РЖД, разосланной в минувшую пятницу «дочкам» монополии. Начало истории здесь.
Решение снять ограничения было принято на совещании межведомственной рабочей группы в Минэнерго 18 мая, сообщили газете “Ведомости” два участника заседания. Причина — угроза топливного кризиса в стране, о которой на минувшей неделе предупреждали нефтяники. Под запрет Ространснадзора подпало более 30% парка, что чревато недопоставкой нефти на крупнейшие НПЗ и срывом производственной программы. Эффект от новых правил перевозки многие нефтяные компании ощутили всего за неделю. Так, «Альянс» заявил, что был вынужден вдвое сократить объем переработки на Хабаровском НПЗ, а ТНК-ВР — снизить добычу нефти. Сотрудники «Роснефти» и «Башнефти» рассказывали, что проблемы с поставками сырья испытывают Комсомольский и уфимские НПЗ.
Крупнейшие нефтяные холдинги попросили министра транспорта Игоря Левитина отложить введение ограничений до 1 августа. Чтобы привести просьбу нефтяников в соответствие с требованиями РЖД, чиновники обязали вагоностроительные компании внести изменения в техническую документацию цистерн: если раньше в документах прописывались ограничения по типу груза, то теперь отталкиваться будут от плотности.
Цистерны для перевозки темных и светлых нефтепродуктов различаются по весу и объему: светлые нефтепродукты имеют меньшую плотность, поэтому цистерны для их перевозки легче и более вместительные. Но если заливать в них нефть, то общая нагрузка на ось грузовой тележки будет больше допустимой, что может спровоцировать излом.
Менять техдокументацию по требованию чиновников опасно, считают источники на рынке. Подобные изменения должны быть обоснованными и вноситься после тщательных расчетов и испытаний. В противном случае это грозит перегрузами и авариями.
Новости по теме
-
Первый 100-вагонный контейнерный поезд отправлен из Москвы в Хабаровск
В составе – 54 платформы, груженные 40- и 20-футовыми контейнерами с продуктами народного потребления
-
На терминале «Порт Фавор» в Усть-Луге уложили 530 метров железнодорожного пути
После завершения строительства эстакады для слива жидкого аммиака из железнодорожных цистерн терминал сможет переваливать 1 млн тонн в год
-
«Рефагротранс» начал доставлять в Китай товары компании «Самокат»
Доставка организована на базе регулярного рефконтейнерного сервиса «Рефагротранса» из Подмосковья в Чэнду (Китай)
Свежие новости
-
Первый 100-вагонный контейнерный поезд отправлен из Москвы в Хабаровск
В составе – 54 платформы, груженные 40- и 20-футовыми контейнерами с продуктами народного потребления
-
Oceanic Express Line запустила новую морскую линию между Новороссийском, портами Индии и Ближнего Востока
Первый контейнеровоз компании ожидается в Новороссийске 1 июня
-
Спотовые ставки на доставку контейнерного импорта из Китая в США резко подскочили после заключения «перемирия»
Значение суб-индекса Drewry WCI на индикативном маршруте Шанхай-Лос-Анджелес выросло за неделю на 16%
-
Компания «Транзит» открыла направление речных перевозок
Клиенты проявляют интерес к перевозкам грузов из Москвы в направлении южных морских портов России
-
Контейнерооборот портов России в апреле 2025 года сократился на 5,1%
В январе-апреле оборот составил 1,83 млн TEU, +0,5% год к году