Гапанович рассуждает о несамостоятельности РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 14, 2012, 23:54
В сегодняшнем приложении в “Коммерсанту” опубликовано интервью старшего вице-президента ОАО “РЖД” Валентина Гапановича. Он якобы рассказывает о ходе реализации программы инновационного развития “Российских железных дорог” на период до 2015 года, которую компания разработала в прошлом году, но в итоге все снова сводится к необходимости государственных денег.
Отметим и нарушение закона о рекламе в данном “инновационном приложении” к газете. А именно – изображение высокоскоростного поезда на фоне Москвы с подписью, что это инновации и научная работа РЖД. Обращаем внимание рекламного отдела ФАС на недостоверную рекламу, за которую ОАО “РЖД” должно быть оштрафовано.
— Как вы оцениваете текущий технологический уровень РЖД?
— Он высокий. Этот итог мы подводим в годовщину 175-летия российских железных дорог. Достаточно сказать, что за 175 лет существования российских железных дорог мы прошли путь от паровозов до высокоскоростных поездов “Сапсан” (InfraNews: eдивительное достижение. Давайте вообще будем рассуждать об уровне РЖД только в сравнении с первыми железными дорогами в России. А еще лучше вернуться в каменный век, сравнить и поразиться прогрессу).
У нас сейчас интенсивность эксплуатации российских дорог на треть выше, чем в США. Мы практически соответствуем США по показателям энергоэффективности перевозочного процесса и значительно превосходим показатели европейских стран.
Мы используем сжиженный природный газ в качестве топлива на тяговом подвижном составе. У нас есть технологии управления перевозочным процессом на больших полигонах совмещенного движения, а также системы автоведения высокоскоростных поездов с функцией энергосбережения. Кроме того, мы используем спутниковые технологии мониторинга состояния инфраструктуры и организации работы по ее обслуживанию и ремонту.
— В чем зарубежные коллеги нас опережают?
— Есть ряд направлений, где имеется определенное отставание. К таковым, в частности, относится производство современных дизелей и высокоскоростного моторвагонного подвижного состава. Кроме того, в России отсутствует полигон высокоскоростного движения для скорости 350-400 км/ч. Имеется глубокое отставание в области силовой электроники и технологий использования вторичных ресурсов. Над этими проблемами мы работаем, в том числе привлекая к сотрудничеству признанных отечественных и мировых лидеров.
— Каковы примеры отечественных достижений?
— По заявке РЖД на Брянском машиностроительном заводе построен первый российский тепловоз нового поколения с асинхронными тяговыми двигателями 2ТЭ25А “Витязь”. В прошлом году тепловоз на всем неэлектрифицированном ходу БАМа впервые провел поезд унифицированного веса 6 тыс. тонн и показал свою способность работать в тяжелых условиях. Кроме того, выпущен первый в мире магистральный грузовой газотурбовоз ГТ1-001, разработка которого полностью выполнена российскими специалистами. Его уникальные показатели зафиксированы в качестве рекорда Гиннесса: газотурбовоз провез поезд весом 15 тыс. тонн, что является мировым рекордом для автономных локомотивов с одной силовой установкой.
— Какой объем средств тратит ОАО РЖД на инновационное развитие? Требуются ли дополнительные ресурсы?
— Советом директоров нашей компании утверждена программа инновационного развития ОАО РЖД до 2015 года, предусматривающая внедрение новых технологий, инновационных продуктов и услуг мирового уровня. Объемы финансирования научных исследований ОАО РЖД составили около 0,5% от планируемых доходов компании (около 6,5 млн руб. в 2011 году.— “Комменрсантъ”). В этой сфере мы уже практически вышли на международный уровень. К 2015 году доля инвестиций на НИОКР превысит 1%.
— Каков экономический эффект от внедрения новых технологий в производство техники?
— У нас действует программа энергосбережения и повышения энергоэффективности на период 2011-2013 годов. Целевые индикаторы программы: снижение энергоемкости производственной деятельности на 5% (до 71 кг условного топлива на 10 тыс. приведенных тонно-километров нетто), суммарная экономия — 460 тыс. тонн условного топлива, снижение выбросов парниковых газов от производственной деятельности на 800 тыс. тонн СО2 (3%). Благодаря внедрению инновационных технологий производительность труда по отношению к 2010 году должна вырасти на 20% к 2015 году, энергоэффективность повысится более чем на 5%.
— В какой стадии развитие высокоскоростного движения?
— Компанией определен первоочередной полигон и разработаны стратегические ориентиры развития высокоскоростного движения в России. В первую очередь речь идет о выделенной линии для высокоскоростного движения на участке Москва— Санкт-Петербург. В дальнейшем планируется развивать высокоскоростную сеть на стратегическом направлении восток—запад через Москву с установленными скоростями порядка 350-400 км/ч.
Планы проведения в 2018 году чемпионата мира по футболу в России заставили нас внести коррективы в план развития скоростного и высокоскоростного движения. Дополнительно к существующим линиям со скоростным и высокоскоростным движением мы планируем модернизировать ряд существующих участков для повышения скорости поездов до 160-200 км/ч. Речь идет о направлениях Москва—Харьков—Ростов-на-Дону—Краснодар—Адлер и Москва—Ярославль. Кроме того, планируется специализировать линии для организации ускоренного движения поездов с маршрутной скоростью 70-90 км/ч. Между аэропортами и городами, в которых пройдут матчи чемпионата мира в 2018 году, планируется организовать интермодальные перевозки.
— С какими сложностями сталкиваетесь?
— В первую очередь это высокая стоимость строительства и новых технических средств на первой стадии внедрения. А также отсутствие соответствующей нормативной базы или наличие в ней устаревших ограничений. Решить эти проблемы самостоятельно, без помощи государства ОАО РЖД не сможет, как этого не смогли сделать в США и Германии. В этих странах имеется положительный опыт государственной поддержки аналогичных проектов в рамках частно-государственного партнерства.
Новости по теме
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
Свежие новости
-
Товарооборот России и Китая по итогам 2024 года вырос на 2% до 245 млрд долларов
Рост взаимной торговли в 2024 году обусловлен увеличением импорта на 4% год к году до 115,5 млрд долларов
-
В Бельгии на бывшей площадке Ford в марте заработает новый речной контейнерный терминал
Port of Limburg является совместным предприятием группы Machiels, H.Essers и логистической дочки MSC компании Medlog
-
ВМТП в 2024 году увеличил контейнерооборот на 2,25% до 879 тыс. TEU
Годовая мощность контейнерного терминала достигла 1 млн TEU
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра