А сочинские хирурги УЗИ предлагают с обезьянкой
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 06, 2012, 20:16
Рабочая группа по развитию железнодорожных высокоскоростных магистралей (ВСМ) подготовила два варианта государственного финансирования проекта по строительству новой дороги между Москвой и Санкт-Петербургом (протяженность – 660 км, время в пути — 2,5 часа, максимальная скорость движения — до 400 км/ч, начало строительство в 2013 году, завершение – к 2018-му), сообщил «Интерфакс» со ссылкой на материалы группы.
Первый вариант предполагает, что государство и инвестор финансируют строительство в равных долях. Суммарные расходы при таком варианте оцениваются в 1,384 трлн рублей (примерно $47 млрд). Из бюджета с учетом подготовки проекта должно быть выделено 592,8 млрд рублей (в том числе на строительство — 505,6 млрд руб.), а выплаты компании-концессионеру при эксплуатации с 2018-го до 2032 года составят 791,1 млрд руб. По схеме реализации проекта компания — победитель торгов на заключение концессии должна будет спроектировать, построить и обслуживать магистраль в течение жизненного цикла — 30 лет.
Второй вариант предусматривает выделение на строительство до 70% необходимых средств из бюджета (795 млрд руб., в том числе на строительство — 707,9 млрд руб.), а выплаты концессионеру при эксплуатации в 2018—2027 годах составят 260,2 млрд руб. Суммарные расходы оцениваются в 1,055 трлн руб.
Рабочая группа намерена рекомендовать правительству первый вариант — с равным финансированием. Этот вариант дороже, но учитывает возможности бюджета и ситуацию на финансовых рынках, аргументируют разработчики схемы финансирования. Бюджет на 2012 год сверстан исходя из доходов в 11,78 трлн рублей и расходов в 12,66 трлн рублей с дефицитом в 876,59 млрд рублей, или 1,5% ВВП. Доходы государства на 2013 и 2014 годы прогнозируются на уровне 12,71 трлн рублей и 14,09 трлн рублей, соответственно, расходы — 13,73 трлн рублей и 14,58 трлн рублей. Это означает, что недостача в 2013 году составит 1,02 трлн рублей, или 1,6% ВВП, а в 2014 году — 491,12 млрд рублей, или 0,7% ВВП.
Чтобы расширить круг участников конкурса, повысить для них доступность средств финансовых рынков и снизить процентные ставки, рабочая группа предлагает в рамках проекта подготовить соответствующие поправки в законодательство. В частности, Минтранс считает, что для концессионера необходимо предусмотреть гарантии минимального дохода и госгарантии по возврату привлеченных займов и кредитов. Анализ проекта, согласно документам рабочей группы, показал, что норма доходности должна находиться на уровне 12,82% годовых. Рабочая группа подчеркивает, что для запуска движения на линии в 2018 году необходимо приступить к согласованию проекта распоряжения правительства не позднее мая, и рекомендует поручить Минтрансу, Минэкономразвития, Минфину, Минпромторгу, Минрегиону, агентству Росжелдор, РЖД и Внешэкономбанку согласовать проект акта о концессионном соглашении, исходя из схемы 50/50, в течение месяца. Ведомства должны представить и свои предложения по корректировке федерального бюджета на 2013—2014 годы.
Ожидалось, что рабочая группа представит предложения правительству в понедельник, но доклад был перенесен. Новая дата представления пока не утверждена.
InfraNews: Во-первых, цена проекта неадекватна за счет средств, заложенных на выкуп земли. Во-вторых, до сих пор непонятно, какое технологическое решение будет применяться для высокоскоростного движения. И что делать с проектом «Сапсан», который, как ожидается, окупится к 2018 году. fraЕго придется закрыть? Скоростная и высокоскоростная магистраль на одом направлении выжить не смогут.
Новости по теме
-
Погрузка на сети РЖД в ноябре 2023 года сократилась на 2% до 101,5 млн тонн
Погрузка на сети РЖД по итогам ноября 2023 года составила 101,5 млн тонн, что на 1,9% или примерно 2 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
Железнодорожные контейнерные перевозки по МТК «Север-Юг» за год выросли в 2 раза
Объем контейнерных перевозок по МТК «Север-Юг» в текущем году вырос в два раза к уровню прошлого года
-
РЖД удлиняет контейнерные поезда
С 10 декабря все контейнерные поезда, отправляемые в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, должны будут состоять не менее, чем из 71 условного вагона. Контейнерные операторы и эксперты рынка предупреждают, что сегодня далеко не все станции РЖД готовы к приемке и формированию составов такой длины, и чтобы не допустить проблем с перевозками просят вводить ограничения поэтапно в течение нескольких лет
Свежие новости
-
Аэропорт «Эльга» в Якутии принял первый грузовой самолет
Грузовой самолет ИЛ-76 авиакомпании «Авиакон Цитотранс» стал первым грузовым самолетом, приземлившимся на построенной в этом году посадочной площадке на Эльгинском угольном месторождении в Якутии
-
Дмитрий Ерков назначен исполнительным директором «Туапсинского балкерного терминала»
Исполнительным директором «Туапсинского балкерного терминала» с 1 декабря 2023 года назначен Дмитрий Ерков
-
Доминирование Китая на мировых рынках не только не ослабевает, но даже, напротив, усиливается
Несмотря на часто появляющиеся в СМИ публикации об ослаблении позиций Китая в мировой торговле и еще более неблагоприятных прогнозах, эксперты отмечают, что влияние Китая в мировой торговле, напротив, усиливается.
-
Генеральным директором СП «Росатома» и DP World назначен Сергей Сидоров
Новым генеральным директором компании, специализирующейся на развитии контейнерных перевозок по
-
«Сухой порт Чайковский» в Пермском крае отправил первый контейнерный поезд в Китай с агроэкспортом
Терминал «Сухой порт Чайковский», расположенный в Чайковском городском округе Пермского