50 тысяч забракованных вагонов
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 07, 2012, 4:21
После схода цистерн на Дальнем Востоке на прошлой неделе ОАО РЖД временно остановило работу более 100 тыс. вагонов, которые обслуживают крупнейших грузоотправителей. Однако в итоге РЖД и Минтранс договорились снизить это число до 50 тыс.
Напомним, что ночь на 31 января на перегоне Бурея—Домикан в Амурской области сошли 18 вагонов грузового поезда, несколько цистерн загорелись. В результате было повреждено около 2 км железнодорожного пути, опоры контактной сети. Причиной аварии оказался излом боковой рамы грузовой тележки производства украинской “АзовЭлектроСтали”.
Сразу после этого вице-президент ОАО РЖД Вадим Морозов сообщил, что из соображений безопасности движения пассажирских поездов “вынужден остановить вагоны с литьем “АзовЭлектроСтали” до официально объявленных федеральными органами решений”. Тогда оценивалось, что это коснется примерно 25 тыс. вагонов, но 2 февраля ОАО РЖД расширило перечень “подозрительных” вагонов, включив туда те, которые имеют детали еще и Кременчугского сталелитейного завода. От обственников вагонов требовалось проверить их на дефекты и заменить детали в случае выявления брака.
По словам источника газеты “Коммерсантъ”, за два года украинские компании выпустили около 110 тыс. вагонокомплектов, большая часть из них была ввезена в Россию для производства на их базе самих вагонов. При этом основным поставщиком украинского литья в последние два года являлись структуры ВТБ, а основным владельцем остановленных вагонов – “ВТБ-Лизинг”, который сдает в лизинг около 35 тыс. единиц “подозрительного” подвижного состава. Эти вагоны используют такие операторские компании, как Rail Garant, “Нефтетранссервис”, “Трансойл” и другие. Клиентами этих операторов являются почти все крупнейшие нефтяные, металлургические и угольные компании.
В пятницу представитель Brunswick Rail сообщил “Коммерсанту”, что “остановка 80-110 тыс. вагонов, проверить которые на существующих вагоноремонтных мощностях можно не меньше чем за год, равносильна по последствиям для перевозок кризису 2008 года” и это “приведет к нарушению не только работы ОАО РЖД, но и серьезным проблемам для крупнейших производственных предприятий страны с возможными как экономическими, так и экологическими, и технологическими последствиями”.
Под давлением участников рынка Минтранс обратился к РЖД с просьбой об отмене введенных санкций, но монополия сообщила, что не готова взять ответственность за возможность повторения крушений на себя, и ждала конкретного распоряжения министерства, которое признало бы действия РЖД неправильными. Дело в том, что Ространснадзор оценил возможность повторения сходов вагонов с украинским литьем как высокую. Перевозка в таких вагонах влечет за собой обращение Ространснадзора в следственный комитет, говорится в постановлении ведомства. В итоге поздно вечером в пятницу РЖД выпустило новую телеграмму, в которой все же сузило список “остановленных” вагонов, оставив в нем лишь подвижной состав, произведенный в 2010 и в январе 2011 года (Ространснадзор в своем постановлении указывал, что наиболее вероятны изломы у вагонов после 1-1,5 лет использования). Таких вагонов, по словам участников рынка,— около 50 тыс.
Новости по теме
-
РЖД планируют запустить мультимодальный сервис из Белорусии в Калининградскую область
Доставка грузов будет организована с использованием автомобильного, железнодорожного транспорта и паромного сообщения
-
FESCO впервые отправила танк-контейнерный поезд
Состав, сформированный из 59 танк-контейнеров группы, отправился из Казани во Владивосток, а затем на Сахалин
-
Правительство ФРГ планирует реформировать закупку логистического сервиса для Бундесвера
В вопросах логистики немецкое военное ведомство опирается почти исключительно на мощности и компетенции гражданской транспортно-логистической индустрии
Свежие новости
-
Внешнеторговый оборот России в январе-мае 2025 года сократился на 3,2%
В мае 2025 года внешнеторговый оборот России сократился на 4% и составил 58 млрд долларов
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry снизился за месяц на 25%
Стоимость доставки 40-футового контейнера на индикативном маршруте Шанхай – Лос-Анджелес подешевела за последний месяц вдвое
-
Идея возрождения национального судоходства набирает популярность
Для всех этих инициатив заявляется одна цель — снизить зависимость национальной экономики от иностранных перевозчиков
-
Alphaliner нарисовал карту проекта «Западного расширения порта Гамбург»
В первом квартале через терминал Eurogate прошло 27% совокупного оборота порта Гамбург
-
ВЭБ профинансирует проекты развития транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Средства пойдут на строительство ТЛЦ «Артем» и рыбного порта во Владивостоке