Казахские железные дороги не удовлетворили чиновников
Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 29, 2007, 9:29
По данным пресс-службы Минтранскома Казахстана, в 2006 году на КТЖ (национальная железнодорожная компания Казахстана) зафиксировано 923 случая нарушения безопасности движения, в том числе две аварии. Эти показатели транспортное ведомство считает недопустимо высокими, а причинами называет нарушение технологии, халатность и неэффективное освоение инвестиций.
“Казахстан темир жолы” предписано пересмотреть график капремонта пути, наладить процесс повышения уровня профподготовки, систему аттестации и организацию технической учебы. КТЖ должна также составить предложения по улучшению качества ремонта подвижного состава, по обеспечению его сохранности и мерам снижения аварийности на железнодорожном транспорте.
Председатель исполнительного комитета Координационного транспортного совещания стран СНГ Чингиз Измайлов в беседе с корреспондентом “Гудка” назвал ситуацию с “Казахстан темир жолы” закономерной, поскольку “к сожалению, на пространстве СНГ реально инвестирует в обновление и модернизацию железнодорожного транспорта только ОАО “РЖД”. По словам эксперта, страны Содружества привыкли пользоваться более новыми вагонами РЖД, задерживая их неделями, отрывая их от основной работы. Вагоны используются до сих пор, а вот затраты на модернизацию инфраструктуры целиком лежат на железнодорожных компаниях стран СНГ, у которых денег на это нет. В прошлом году, в частности, КТЖ сделала упор на получение прибыли, забыв о модернизации сети вовсе. Результат вполне закономерен.
А между тем деньги у КТЖ есть. По ее собственным данным, грузооборот в 2006 году увеличился на 11%, пассажирооборот – на 12%, а чистая прибыль была рекордной и составила около $300 млн.
Напомним, что ранее РЖД предлагали КТЖ передать в управление участок Транссиба проходящего по территории Казахстана. Кроме того, РЖД ведет активную политику с целью сохранения КТЖ в рамках пространства 1520 правда только информационную и практически безуспешную). Основной упор в КТЖ в течение последнего времени делался на укрепление железнодорожных переходов на Китай, что РЖД не нравится ни по политическим, ни по технологическим причинам.
При этом структурно КТЖ ушла значительно дальше РЖД в деле собственного реформирования, и нынешние обвинения в адрес управляющих компании, больше похожи на попытку захватить управление в свои руки со стороны российских железнодорожников.
Новости по теме
-
Грузовая дочка швейцарской железнодорожной корпорации сокращает контейнерные терминалы
Операционные и финансовые показатели компании продолжают ухудшаться после временного всплеска в период коронакризиса
-
RAILGO увеличила парк цистерн за счет покупки «РКС Цистерны» у «Транслеса»
Новый владелец «РКС Цистерны» – ООО «Р-ГРУПП» создана владельцем RAILGO Рахманом Халиловым летом прошлого года
-
Владимир Путин поручил повысить приоритетность железнодорожных перевозок леса
Предоставить соответствующие предложения ответственным необходимо до 1 июля
Свежие новости
-
Контейнеровоз M-Line повредил баржу в акватории египетского порта Эль-Дехейла
Клиенты компании надеются, что портовые власти разрешат судну отплыть в Санкт-Петербург по гарантийному письму перевозчика
-
Контейнерооборот Балтийского бассейна вырос в апреле 2025 года на 10%
Всего по итогам января-апреля 2025 года контейнерооборот портов Балтийского бассейна превысил 619 тыс. TEU, что больше аналогичного показателя предыдущего года на 12%
-
«РМ Рейл Абаканвагонмаш» возобновил услуги по ремонту контейнеров
К ремонту и модернизации предприятие принимает универсальные и специализированные контейнеры
-
Авиакомпания «Волга-Днепр» начала доставлять грузы из китайского Урумчи в Москву
На регулярном рейсе работает самолет Ил-76ТД-90ВД грузоподъемностью 44 тонны
-
Компания «Транзит» отправила первый поезд с маслом из Омска в Китай
Маршрут в Чэнду прошел через железнодорожный погранпереход Забайкальск – Маньчжурия