РЖД покушаются на фонд национального благосостояния
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 17, 2011, 9:53
Президент Дмитрий Медведев одобрил выпуск компаниями инфраструктурных облигации под госгарантии. Президент поручил правительству к 1 апреля разработать механизм использования средств фонда национального благосостояния (ФНБ) для «обеспечения долгосрочного финансирования инвестиционных проектов, в том числе развития транспортной инфраструктуры», сообщают “Ведомости”. Одновременно президент потребовал усовершенствовать механизмы госгарантий под длинные инфраструктурные проекты.
Три последних года объем ФНБ почти не меняется — более 2,7 трлн руб. В 2007 г. бюджет инвестфонда составлял 265 млрд руб., но в кризисный 2008 год финансирование сильно сократилось и с тех пор остается на уровне 65 млрд руб. в год. Законодательство запрещает финансировать за счет средств ФНБ инвестпроекты. Но в кризис было принято решение, что до 2014 г. деньги ФНБ можно использовать для сокращения долгов и обеспечения сбалансированности бюджета.
В бюджете на ближайшую трехлетку инфраструктура финансируется в недостаточном объеме, из-за кризиса 2008-2009 гг. пришлось отложить многие дорогостоящие транспортные проекты. Например, ОАО РЖД сильно не хватает долгосрочных ресурсов, поэтому идею с инфраструктурными облигациями активно лоббировал президент РЖД Владимир Якунин. По его плану, облигации под госгарантии мог бы выкупать Пенсионный фонд, а на деньги, полученные от облигаций, РЖД могла бы начать масштабные проекты.
В Минфине считают, что нецелесообразно размещать средства ФНБ в такие малоликвидные активы, как долгосрочные инвестпроекты. «Массовые госгарантии по облегченной процедуре — путь назад, в псевдосоциализм», – рассказал “Ведомостям” один из чиновников. В правительстве также считают, что делать из ФНБ новый инвестфонд неразумно.
Новости по теме
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Участковая скорость на сети РЖД увеличилась на 2 км/ч
Маршрутная скорость грузовых отправок в первом квартале выросла до 466 км в сутки
-
В I квартале угольщики «перезаявили» РЖД 4,5 млн тонн грузов
Штраф за непредъявление груза к перевозке по согласованным заявкам перевозчик предлагает увеличить в 24 раза
Свежие новости
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна сократился в марте 2025 года на 6%
Сокращение обусловлено снижением объемов импортной перевалки