Противно, но мы снова правы
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 15, 2011, 5:22
Источник газеты “Коммерсантъ” в группе “Газпром” рассказал, что монополия, а также крупнейший в стране независимый производитель газа НОВАТЭК и крупнейший нефтехимический холдинг СИБУР столкнулись с проблемой невывоза грузов по железной дороге со своих заводов, расположенных в Уральском федеральном округе.
Первые трудности возникли еще в начале осени, а к ноябрю ситуация с перевозками с Сургутского завода по стабилизации конденсата (“Газпром”) и Тобольского нефтехимического комбината (СИБУР) “стала критической”. Невывоз около 50 тыс. т. конденсата привел к тому, что Сургутскому ЗСК в ноябре впервые за несколько лет пришлось сократить объемы производства. Завод недопоставил плановый объем газа в трубу: отставание составило несколько процентов от общего объема газа, который поставляет предприятие. “Для сети это некритично, но для “Газпрома” это первый подобный прецедент за последние восемь-десять лет, и воспринимают его в компании крайне остро”, – говорит собеседник “Коммерсанта”.
В управлении информации “Газпрома” объяснили, что газовый конденсат, который на заводе грузится в железнодорожные цистерны, не вывозится из-за отсутствия достаточного количества локомотивов. “После того как ОАО “РЖД” провело внутри компании административную реформу и отделило эксплуатацию локомотивов от их ремонта, эксплуатирующая сторона стала постоянно отправлять тяговый состав на доработки – и рабочих локомотивов просто стало меньше”, – поясняет собеседник. Также ситуацию усложняет то, что сеть забили составы с продукцией для нефтяников. Последние только в середине осени начали завоз бурового раствора и оборудования к месторождениям. В итоге составы с конденсатом либо не принимают к перевозке, либо вывозят с территории завода и бросают на сети железных дорог.
Источник в одной из промышленных компаний рассказывает, что скорость вывоза и перевозки грузов с завода “существенно сократилась из-за проблем с диспетчеризацией движения поездов”. “Производство из-за этого мы не снижаем, но вынуждены увеличивать парк вагонов, задействованных в перевозках”, – поясняет он.
В НОВАТЭКе и СИБУРе говорят, что ведут “конструктивный диалог с РЖД в связи с планируемым ростом производства и соответствующим расширением железнодорожной инфраструктуры” около своих заводов. Пресс-служба ОАО “РЖД” объясняет проблемы резким увеличением объемов перевозок на СвЖД и неспособностью сортировочных мощностей справиться с потоком “частных вагонов, следующих в разных направлениях”, но утверждают, что “решают эти вопросы в рабочем порядке”.
Новости по теме
-
В 2024 году РЖД перевезли 4,8 млн TEU в международном сообщении
Рост во многом обеспечен развитием трансграничных коридоров.
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
ГТЛК впервые поставит в лизинг изотермические вагоны российского производства
Ранее такие вагоны в России не производились
Свежие новости
-
«Глобал Портс» в 2024 году на треть нарастил перевалку удобрений
Морские контейнерные терминалы компании на Балтике перевалили 3,72 млн тонн минеральных удобрений
-
В 2024 году РЖД перевезли 4,8 млн TEU в международном сообщении
Рост во многом обеспечен развитием трансграничных коридоров.
-
Новая тарифная система РЖД должна заработать с 1 января 2026 года
До конца года ФАС России должна утвердить новую модель расчета грузовых тарифов РЖД с учетом инвестиционной составляющей для развития инфраструктуры. В деталях новый прейскурант общественности представлен не был, но отраслевые аналитики предполагают, что тарифы для грузоотправителей будут более «индивидуальными».
-
В 2025 году Росгранстрой расширит пункт пропуска Хандагайты на границе с Монголией в два раза
Обновленный автомобильный погранпереход сможет пропускать 200 транспортных средств в сутки
-
Объемы контейнерного импорта в США вновь на коронакризисных максимумах
Объемы импорта в прошлом месяце превысили даже январский максимум, установленный на пике пандемии в 2022 году