ОАО РЖД не признают антимонопольное законодательство
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 27, 2007, 7:01
Во вторник комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признала ОАО РЖД нарушителем антимонопольного законодательства. По мнению ФАС, железнодорожная монополия необоснованно отказывала грузоотправителям в перевозке их грузов в инвентарном парке, то есть в вагонах, принадлежащих самому ОАО РЖД, и по гостарифам (по так называемому “Прейскуранту 10-01”), пишет “Коммерсантъ”.
На самом деле монополия передала все вагоны в собственность своим дочерним структурам ОАО “Первая грузовая компания” (ПГК, 75% ее акций были проданы структурам UCLH на аукционе в конце октября) и ОАО “Вторая грузовая компания” (ВГК), но при их создании ФАС предписывала ОАО РЖД предусмотреть возможность использования этих вагонов на условиях инвентарного парка.
В ФАС отказались уточнить, по чьему заявлению было возбуждено дело. Руководитель ведомства Анатолий Голомолзин сказал, что, по мнению комиссии, ОАО РЖД “не приняло меры по исполнению вступившего в законную силу предписания ФАС, выданного еще при создании ОАО ПГК”. “В частности, ОАО РЖД не привлекло для перевозок грузов вагонный парк дочерних компаний и не организовало привлечение вагонного парка всех операторских компаний на недискриминационных условиях”,— заявил господин Голомолзин.
В ближайшее время ФАС направит ОАО РЖД предписание принять меры “по организации взаимодействия с ПГК, ВГК и другими операторскими компаниями”, сообщило ведомство. Кроме того, ФАС планирует наложить на монополию штраф — от 1% до 15% от оборота на рынке грузовых железнодорожных перевозок в 2011 году. По данным ОАО РЖД, его доходы от грузовых перевозок за девять месяцев 2011 года составили 744,1 млрд руб., то есть возможный размер штрафа за этот период — от 7,4 млрд до 111,6 млрд руб.
В РЖД заявили, что “будут принимать решение о дальнейших шагах” после получения соответствующих документов от ФАС. Кстати, еще в сентябре Владимир Якунин, президент ОАО РЖД, говорил, что это дело “точно так же развалится, как и десятки других, которые ФАС таким образом возбуждала”
ОАО РЖД пояснило, что “не может влиять на ценовую политику третьих лиц” и, в случае если монополия попробует удовлетворить требования ФАС, взяв вагоны в аренду у частных компаний, ее расходы “превысят размеры вагонной составляющей, которая тарифицируется в соответствии с “Прейскурантом 10-01″” (15% от стоимости перевозки, при том что аренда частных вагонов, по оценке участников рынка, в среднем в два раза дороже).
Новости по теме
-
Грузовая дочка швейцарской железнодорожной корпорации сокращает контейнерные терминалы
Операционные и финансовые показатели компании продолжают ухудшаться после временного всплеска в период коронакризиса
-
RAILGO увеличила парк цистерн за счет покупки «РКС Цистерны» у «Транслеса»
Новый владелец «РКС Цистерны» – ООО «Р-ГРУПП» создана владельцем RAILGO Рахманом Халиловым летом прошлого года
-
Владимир Путин поручил повысить приоритетность железнодорожных перевозок леса
Предоставить соответствующие предложения ответственным необходимо до 1 июля
Свежие новости
-
Контейнеровоз M-Line повредил баржу в акватории египетского порта Эль-Дехейла
Клиенты компании надеются, что портовые власти разрешат судну отплыть в Санкт-Петербург по гарантийному письму перевозчика
-
Контейнерооборот Балтийского бассейна вырос в апреле 2025 года на 10%
Всего по итогам января-апреля 2025 года контейнерооборот портов Балтийского бассейна превысил 619 тыс. TEU, что больше аналогичного показателя предыдущего года на 12%
-
«РМ Рейл Абаканвагонмаш» возобновил услуги по ремонту контейнеров
К ремонту и модернизации предприятие принимает универсальные и специализированные контейнеры
-
Авиакомпания «Волга-Днепр» начала доставлять грузы из китайского Урумчи в Москву
На регулярном рейсе работает самолет Ил-76ТД-90ВД грузоподъемностью 44 тонны
-
Компания «Транзит» отправила первый поезд с маслом из Омска в Китай
Маршрут в Чэнду прошел через железнодорожный погранпереход Забайкальск – Маньчжурия