Минэкономразвития предложило два варианта индексации тарифов РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 09, 2011, 20:34
Минэкономразвития предложило два варианта индексации тарифов ОАО «РЖД», говорится в материалах МЭР (с макропрогнозом на 2012-2014 гг.), которые 6 сентября были разосланы на согласование в министерства и ведомства. Инфляционный вариант сводится к минимальному росту ставок для сдерживания инфляции. Второй вариант, дифференцированный, учитывает инвестиционные потребности монополий.
В августе представители РЖД предупредили, что могут получить 80 млрд руб. убытка только в 2012 г. в случае индексации на 6% с 1 июля и отсутствия субсидий из бюджета.Именно такая индексация предлагается по инфляционному варианту. А на 2013-2014 гг. — 5,5% роста с 1 июля. Это может ухудшить финансовое положение РЖД уже в 2012 г., признает Минэкономразвития в своих материалах, а из-за недоиндексации тарифов железнодорожная монополия недосчитается за три года 185-190 млрд руб. выручки и будет вынуждена сократить инвестпрограмму на 6-7% (предполагается, что ее объем составит более 1 трлн руб. на три года). Упоминаний о компенсациях из бюджета при этом нет.
Дифференцированный вариант предполагает, что с 1 января 2012 г. грузовые тарифы РЖД вырастут на 7,4%, в начале 2013 г. — на 6,4%, а в январе 2014 г. — на 5,5%. Таким же был план до апреля, когда премьер Владимир Путин не поручил министерствам посчитать варианты для сдерживания инфляции. Вчера представитель РЖД заявил, что единственный приемлемый для компании сценарий — дифференцированный: тогда убытки будут меньше, но все равно нужны 40 млрд руб. госсубсидий, о необходимости которых монополия заявляла ранее.
Новости по теме
-
Первый 100-вагонный контейнерный поезд отправлен из Москвы в Хабаровск
В составе – 54 платформы, груженные 40- и 20-футовыми контейнерами с продуктами народного потребления
-
На терминале «Порт Фавор» в Усть-Луге уложили 530 метров железнодорожного пути
После завершения строительства эстакады для слива жидкого аммиака из железнодорожных цистерн терминал сможет переваливать 1 млн тонн в год
-
«Рефагротранс» начал доставлять в Китай товары компании «Самокат»
Доставка организована на базе регулярного рефконтейнерного сервиса «Рефагротранса» из Подмосковья в Чэнду (Китай)
Свежие новости
-
Первый 100-вагонный контейнерный поезд отправлен из Москвы в Хабаровск
В составе – 54 платформы, груженные 40- и 20-футовыми контейнерами с продуктами народного потребления
-
Oceanic Express Line запустила новую морскую линию между Новороссийском, портами Индии и Ближнего Востока
Первый контейнеровоз компании ожидается в Новороссийске 1 июня
-
Спотовые ставки на доставку контейнерного импорта из Китая в США резко подскочили после заключения «перемирия»
Значение суб-индекса Drewry WCI на индикативном маршруте Шанхай-Лос-Анджелес выросло за неделю на 16%
-
Компания «Транзит» открыла направление речных перевозок
Клиенты проявляют интерес к перевозкам грузов из Москвы в направлении южных морских портов России
-
Контейнерооборот портов России в апреле 2025 года сократился на 5,1%
В январе-апреле оборот составил 1,83 млн TEU, +0,5% год к году