Стратеги выбирают мягкий вариант
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 19, 2011, 3:49
Экспертная группа «Стратегии-2020» опубликовала очередную часть своих заключений о дальнейшем экономическом развитии страны. Как сообщает “Коммерсантъ”, в этот раз были раскрыты результаты исследования подгруппы «Железнодорожный транспорт», в котором специалисты проанализировали ход реформы железнодорожной отрасли.
Эксперты под руководством гендиректора Института проблем естественных монополий Юрия Саакяна считают, что основная проблема развития железнодорожного транспорта заключается в «невозможности в кратко- и среднесрочной перспективах в полном объеме обеспечить потребности экономики и населения в перевозках». В грузовой части, по мнению экспертов, это происходит из-за либерализации рынка: в условиях, когда у РЖД как перевозчика не остается своих вагонов, теряется эффективность управления вагонным парком, порожние вагоны частных собственников забивают и без того перегруженные участки инфраструктуры. Пассажирские перевозки (в дальнем следовании на поезда приходится более 40% от общего числа пассажиров всех видов транспорта) из-за прекращения субсидирования становятся более дорогими. Тем временем пригородный комплекс не соответствует требованиям экономики из-за отсутствия механизма безубыточности деятельности пригородных пассажирских перевозчиков.
Существует три сценария решения проблемы: инерционный, который может привести к деградации инфраструктурного комплекса, либеральный, предполагающий сохранение за государством только инфраструктуры при существенном повышении тарифа за ее использование (прочая железнодорожная деятельность перейдет в руки частников) и так называемый «мягкий бюджетный» вариант, к которому пока склоняются эксперты. Его суть заключается в выделении средств РЖД на проекты по развитию инфраструктуры (РЖД оценивает эти потребности до 2015 года примерно в 450 млрд руб.).
Помимо этого эксперты считают, что железнодорожная монополия должна оставить за собой статус крупного оператора грузовых вагонов, сохранив «крупное дочернее общество». Для этого РЖД стоит пересмотреть программу продажи своих «дочек» с наложением запрета на продажу компаний, имеющих стратегическое значение для функционирования железнодорожного транспорта в целом. Речь,без сомнения, идет о Второй грузовой компании, контроль в которой РЖД должны продать после 2015 года.
Новости по теме
-
Первый 100-вагонный контейнерный поезд отправлен из Москвы в Хабаровск
В составе – 54 платформы, груженные 40- и 20-футовыми контейнерами с продуктами народного потребления
-
На терминале «Порт Фавор» в Усть-Луге уложили 530 метров железнодорожного пути
После завершения строительства эстакады для слива жидкого аммиака из железнодорожных цистерн терминал сможет переваливать 1 млн тонн в год
-
«Рефагротранс» начал доставлять в Китай товары компании «Самокат»
Доставка организована на базе регулярного рефконтейнерного сервиса «Рефагротранса» из Подмосковья в Чэнду (Китай)
Свежие новости
-
Первый 100-вагонный контейнерный поезд отправлен из Москвы в Хабаровск
В составе – 54 платформы, груженные 40- и 20-футовыми контейнерами с продуктами народного потребления
-
Oceanic Express Line запустила новую морскую линию между Новороссийском, портами Индии и Ближнего Востока
Первый контейнеровоз компании ожидается в Новороссийске 1 июня
-
Спотовые ставки на доставку контейнерного импорта из Китая в США резко подскочили после заключения «перемирия»
Значение суб-индекса Drewry WCI на индикативном маршруте Шанхай-Лос-Анджелес выросло за неделю на 16%
-
Компания «Транзит» открыла направление речных перевозок
Клиенты проявляют интерес к перевозкам грузов из Москвы в направлении южных морских портов России
-
Контейнерооборот портов России в апреле 2025 года сократился на 5,1%
В январе-апреле оборот составил 1,83 млн TEU, +0,5% год к году