Наконец-то все согласились с InfraNews
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 19, 2011, 8:10
В первом полугодии российские предприятия выпустили 31 тыс. грузовых вагонов, на 41% больше, чем в прошлом году. Рост производства вагонов на Украине за тот же период составил 40% (выпущено 24,9 тыс. вагонов). Газета “Коммерсантъ” отмечает, что основная причина резкого роста — низкая база первой половины 2010 года. В начале года российские и украинские предприятия выпускали в среднем по 3,5-4 тыс. вагонов в месяц, однако к концу года им удалось довести объем производства до 5,5-5,7 тыс. единиц ежемесячно, превысив максимумы времен СССР. Тот же уровень сохранился и в начале 2011 года.
Однако сохранить темпы роста отрасли будет сложно, уже сейчас вагоностроители признают, что используют все мощности. Так, на “Уралвагонзаводе” с конца прошлого года завод работают в четыре смены.
Глава отдела маркетинга и аналитических исследований Brunswick Rail Дмитрий Бовыкин считает, что уже сейчас объем производства вагонов в России и на Украине избыточен. По его мнению, железнодорожные компании покупают вагоны не под реальные объемы перевозок, а “с запасом”, поскольку не понимают, как будет развиваться отрасль: кому, например, достанется крупнейшая на рынке Первая грузовая компания (ОАО РЖД должно продать 75% ее акций осенью). Действительно, грузопоток на российских железных дорогах в первом полугодии вырос всего на 10% (до 1,33 трлн ткм). Кроме того, добавляет эксперт, снижается эффективность использования парка: для перевозки того же количества грузов требуется больше вагонов. Компании покупают и выводят на рынок новые вагоны, но эффективность перевозок от этого только падает, так как не хватает локомотивов, считает другой эксперт газеты “Коммерсантъ”.
В ОАО РЖД с претензиями участников рынка согласны, но как всегда сводят все к необходимости средств для решения проблемы.
Новости по теме
-
В 2024 году РЖД перевезли 4,8 млн TEU в международном сообщении
Рост во многом обеспечен развитием трансграничных коридоров.
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
ГТЛК впервые поставит в лизинг изотермические вагоны российского производства
Ранее такие вагоны в России не производились
Свежие новости
-
«Глобал Портс» в 2024 году на треть нарастил перевалку удобрений
Морские контейнерные терминалы компании на Балтике перевалили 3,72 млн тонн минеральных удобрений
-
В 2024 году РЖД перевезли 4,8 млн TEU в международном сообщении
Рост во многом обеспечен развитием трансграничных коридоров.
-
Новая тарифная система РЖД должна заработать с 1 января 2026 года
До конца года ФАС России должна утвердить новую модель расчета грузовых тарифов РЖД с учетом инвестиционной составляющей для развития инфраструктуры. В деталях новый прейскурант общественности представлен не был, но отраслевые аналитики предполагают, что тарифы для грузоотправителей будут более «индивидуальными».
-
В 2025 году Росгранстрой расширит пункт пропуска Хандагайты на границе с Монголией в два раза
Обновленный автомобильный погранпереход сможет пропускать 200 транспортных средств в сутки
-
Объемы контейнерного импорта в США вновь на коронакризисных максимумах
Объемы импорта в прошлом месяце превысили даже январский максимум, установленный на пике пандемии в 2022 году