Летнее обострение
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 26, 2007, 7:28
Летом вновь обострилась проблема нехватки подвижного состава для отправки промышленных грузов (сколько уже только про цемент сказано). Руководители промышленных предприятий Свердловской области не скрывают недовольства железнодорожниками. Так, ежемесячно предприятие по переработке асбеста подает заявки на выделение 6-7 тысяч вагонов, а принимается к исполнению вдвое меньше.
Год назад панацеей от этой болезни называли создание дочерних компаний ОАО “РЖД” – первой грузовой и особенно второй, которая зарегистрирована на Среднем Урале. Однако на практике мало что изменилось. Компании часто отказываются предоставить вагоны промышленникам, направляя их по непонятным причинам операторам-частникам.
По-прежнему в худшем положении отправители малодоходных грузов: владельцы подвижного состава охотнее берутся перевозить черные и цветные металлы, чем древесину или строительные материалы. Гос программа по демонополизации рынка грузоперевозок сыграла против отправителей “социальных” грузов: если раньше они могли претендовать на инвентарные вагоны ОАО “РЖД”, которые предоставлялись по фиксированной цене, то теперь вынуждены пользоваться услугами частных перевозчиков и платить гораздо больше.
Сбои в системе сказываются не только на грузоотправителях: снижается эффективность использования подвижного состава. 20-30 лет назад парком в 850 тысяч вагонов перевозили 12 млн. т. грузов ежегодно. Сегодня этот показатель ухудшился в разы: 3,3 млн. т. перевозится парком в 1,046 миллиона вагонов. В погоне за наиболее выгодными грузами перевозчики готовы не только придерживать вагоны, но и гнать порожняк практически на любые расстояния. В границах Свердловской железной дороги доля порожнего пробега достигает 40 %.
По мнению многих экспертов, тотальную неразбериху в сфере железнодорожных грузоперевозок можно преодолеть, лишь создав единый центр управления вагонами: разработать единые для всех правила эксплуатации подвижного состава, единую технологию работы железнодорожного транспорта. Получается, что, распустив инвентарный парк вагонов и отдав его частникам, железнодорожники убедились, что управлять подвижным составом из единого центра и удобнее, и эффективнее.
Новости по теме
-
Грузовая дочка швейцарской железнодорожной корпорации сокращает контейнерные терминалы
Операционные и финансовые показатели компании продолжают ухудшаться после временного всплеска в период коронакризиса
-
RAILGO увеличила парк цистерн за счет покупки «РКС Цистерны» у «Транслеса»
Новый владелец «РКС Цистерны» – ООО «Р-ГРУПП» создана владельцем RAILGO Рахманом Халиловым летом прошлого года
-
Владимир Путин поручил повысить приоритетность железнодорожных перевозок леса
Предоставить соответствующие предложения ответственным необходимо до 1 июля
Свежие новости
-
Контейнеровоз M-Line повредил баржу в акватории египетского порта Эль-Дехейла
Клиенты компании надеются, что портовые власти разрешат судну отплыть в Санкт-Петербург по гарантийному письму перевозчика
-
Контейнерооборот Балтийского бассейна вырос в апреле 2025 года на 10%
Всего по итогам января-апреля 2025 года контейнерооборот портов Балтийского бассейна превысил 619 тыс. TEU, что больше аналогичного показателя предыдущего года на 12%
-
«РМ Рейл Абаканвагонмаш» возобновил услуги по ремонту контейнеров
К ремонту и модернизации предприятие принимает универсальные и специализированные контейнеры
-
Авиакомпания «Волга-Днепр» начала доставлять грузы из китайского Урумчи в Москву
На регулярном рейсе работает самолет Ил-76ТД-90ВД грузоподъемностью 44 тонны
-
Компания «Транзит» отправила первый поезд с маслом из Омска в Китай
Маршрут в Чэнду прошел через железнодорожный погранпереход Забайкальск – Маньчжурия