Катастофа длиною в жизнь: новое реформирование РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 13, 2011, 7:38
ОАО РЖД представило в правительство свои предложения по сетевому контракту — документу, в котором государство определит свои требования к монополии по состоянию инфраструктуры и гарантированному объему транспортировки грузов. Протестировать документ ОАО РЖД предлагает уже в этом году. Полномочия, которыми наделяется монополия сетевым контрактом, позволит существенно сократить ее издержки, и государство может заморозить рост тарифов на железнодорожные перевозки, считают источники “Ъ” в правительстве.
Самое печальное, что здесь снова три этапа. Тягомотина согласований. И все это в рамках так и не начавшейся структурной реформы РЖД. Полный пат!
В едином документе впервые планируется прописать обязательства сторон для “обеспечения гарантированного транспортного обслуживания экономики и населения в соответствии с прогнозами социально-экономического развития”. Иными словами, государство будет выдавать деньги только в том случае, если монополия обеспечит выполнение требований по целому перечню показателей. В этот список предлагается включить гарантированный объем грузооборота и пассажирооборота, эксплуатационную длину сети железных дорог, повышение уровня безопасности и так далее.
Кроме того, в качестве дополнения предлагается ввести подсчет показателей эффективности использования трудовых ресурсов и сравнение удельных затрат на содержание, строительство и ремонт объектов инфраструктуры. Все показатели целевого состояния инфраструктурного комплекса, согласно концепции, будет определять специальный координационный орган со статусом правительственной комиссии. В случае нарушения условий сетевого контракта предусматривается возврат монополией полученных бюджетных денег.
Концепция оговаривает внедрение сетевого контракта в три этапа. Первый, который может начаться уже в этом году, включает выбор отдельных пилотных участков инфраструктуры, на которых в течение двух лет проводятся тестовые расчеты основных методических параметров контракта. На втором (два-три года) сетевой контракт внедряется по всему имущественному комплексу ОАО РЖД, на третьем — государство переходит к заключению “длинных” сетевых контрактов сроком до десяти лет. Подготовка всех документов, в том числе внесение изменений в проект федерального закона о бюджете, согласно проекту, должна завершиться в первом полугодии 2012 года.
Новости по теме
-
FESCO отправила из Самарской области во Владивосток первый контейнерный поезд с подсолнечным маслом для Китая
Вся интермодальная перевозка займет от 28 до 35 дней в зависимости от порта назначения в Китае
-
«РМ Рейл» в 2025 году планирует выпустить 2 тыс. фитинговых платформ
В прошлом году предприятие фитинговых платформ не выпускало
-
Грузовая дочка швейцарской железнодорожной корпорации сокращает контейнерные терминалы
Операционные и финансовые показатели компании продолжают ухудшаться после временного всплеска в период коронакризиса
Свежие новости
-
«Глобал Портс» попросил РЖД снять ограничения на отправку порожних вагонов под загрузку
Действующий запрет приводит к скоплению подвижного состава на припортовых станциях
-
Alphaliner вновь фиксирует усиление активности операторов в сфере размещения заказов на новые суда
Апрель также показал высокий объем поставок нового тоннажа
-
FESCO отправила из Самарской области во Владивосток первый контейнерный поезд с подсолнечным маслом для Китая
Вся интермодальная перевозка займет от 28 до 35 дней в зависимости от порта назначения в Китае
-
Порт Циндао установил новый мировой рекорд скорости перевалки контейнеров — 13-й за восемь лет
Общее время обработки судна вместимостью почти 12 тыс. TEU составило 10 часов и 35 минут
-
Panda Express Line обновила расписание морских линий в Китай и Корею
Компания оптимизировала расписание регулярных линий из России в Китай и Корею