Безрукие вагоностроители тянут клешни к чужому
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 10, 2011, 6:47
“Уралвагонзавод” решил вернуться к идее консолидации государственных вагоностроительных активов. Минпромторг предлагает передать предприятию из федеральной собственности 42,5% акций Тверского вагоностроительного завода, а также пакеты акций еще шести профильных предприятий. Но эксперты сомневаются, что “Уралвагонзавод”, выпускающий танки и грузовые вагоны, будет эффективным владельцем крупнейшего в стране производителя пассажирского подвижного состава.
В чем выгода консолидации для ТВЗ (“Уралвагонзавод” выпускает оборонную продукцию и грузовые вагоны, ТВЗ — пассажирские), Минпромторг не уточняет. Зато ТВЗ должен “повысить конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность” “Уралвагонзавода”. В частности, объем производства вырастет к 2014 году на 23%, прибыль — на 5,4% (до 94 млрд руб.), поясняет гендиректор завода Олег Сиенко в ТЭО консолидации, которое стало приложением к проекту указа.
Идея “Уралвагонзавода” получить акции ТВЗ впервые была обнародована еще в 2009 году в качестве первого шага по консолидации госактивов в вагоностроении. Тогда реализовать проект не удалось, но теперь руководство завода начало новую кампанию по расширению.
Но, судя по тому, что все против, включая РЖД, у безрукого г-на Сиенко и в этот раз ничего не выйдет.
Новости по теме
-
РЖД открыли кредитную линию «Альфа Банка» на 400 млрд руб.
Средства планируется направить на проекты развития железнодорожной инфраструктуры
-
«Первая грузовая компания» и «Атлант» подписали с РЖД соглашение о взаимодействии по управлению вагонами
Всего с РЖД заключили такие соглашения 13 операторов, управляющих почти 30% вагонного парка РФ
-
Производство грузовых вагонов в РФ за январь-май 2025 года сократилось на 12%
Производство вагонов-платформ сократилось относительно уровня прошлого года на 12%
Свежие новости
-
Контейнерооборот Балтийского бассейна в мае 2025 года сократился на 6%
Всего по итогам января-мая 2025 года портами Балтийского бассейна перевалено свыше 761 тыс. TEU, что больше аналогичного показателя предыдущего года на 8% или на 58 тыс. TEU
-
ГК «Дело» и MODENA Group рассмотрят возможность создания глубоководного порта в Индонезии
Такое соглашение компании подписали на полях ПМЭФ.
-
Стоимость фрахта танкеров для экспорта нефти из Персидского залива в Китай более чем удвоилась за неделю
Резкий рост стоимости фрахта, вероятно, обусловлен ростом спроса в связи с рисками дальнейшей дестабилизации вплоть до риска перекрытия Ормузского пролива
-
Товарооборот России и Китая за 5 месяцев 2025 года сократился на 8%, в мае – на 11%
Импорт автомобилей и комплектующих в мае упал на 15% за месяц и на 68% год к году
-
Дефицит инвестпрограммы РЖД угрожает развитию экономики России
Запланированный объем целого ряда железнодорожных строек в этом году будет выполнен уже в первом полугодии, а на продолжение работ у РЖД нет средств. Это ведет к массовым увольнениям в строительных компаниях-подрядчиках РЖД, а заморозка проектов развития инфраструктуры, в том числе уже начатых крупных строек, приведет к невозможности увеличения погрузки и станет сдерживающим фактором для всей экономики страны.