Кто-нибудь будет считать !?
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 28, 2011, 1:18
Повышение в полтора раза тарифов на проезд в пригородном транспорте по территории Ленинградской области не пришлось по душе жителям Санкт-Петербурга. В адрес городских депутатов стали приходить письма от разгневанных избирателей, недовольных резким ростом цен на билеты в преддверии дачного сезона. Законодательное собрание города уже было вынуждено инициировать обсуждение этого вопроса с представителями заинтересованных сторон. Однако пока путей выхода из сложившейся ситуации не видно.
Власти Ленинградской области в 2011 году отказались компенсировать убытки в размере 2 млрд руб., предъявленные им Северо-Западной пассажирской пригородной компанией (СЗППК). Поэтому регион принял решение заключить договор на перевозки исходя из экономически обоснованного тарифа. В результате поездка из Петербурга в Лугу или Выборг стоит сейчас около 300 руб.
Перевозчик и областные власти по-разному смотрят на создавшуюся ситуацию. Железнодорожники считают, что ни в чем не виноваты, и указывают в сторону областных властей, которые согласились с ростом тарифов и отказались компенсировать из своего бюджета убытки перевозчика. Консультант комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области Анна Деркач сообщила РБК daily, что регион пытался договориться и с Петербургом, и с СЗППК, но сделать этого не удалось, так как большую часть расходов предполагалось повесить на областной бюджет. На федеральном уровне тоже не принято решение помочь регионам компенсировать убытки перевозчиков пассажиров, говорит она.
Раньше расходы считались от количества населения, поэтому 80% расходов по покрытию убытков РЖД приходилось на власти Петербурга, 15% — на Ленинградскую область и 5% — на Псковскую и Новгородскую области. На Октябрьской железной дороге стабильно насчитывали около 1 млрд руб. убытков. Но все изменилось после того, как образовалась СЗППК и в ее уставной капитал вошел Санкт-Петербург. «Сейчас при расчетах стали отталкиваться от количества километров, пройденных вагоном, а большую часть пути поезд проходит по Ленинградской области. Поэтому теперь 60% убытков предлагают оплачивать Ленобласти, около 35% — Санкт-Петербургу и по 5% — остальным регионам деятельности СЗППК», — отмечает Анна Деркач.
При этом областные власти уже пытались договориться со Смольным о перераспределении убытков, но получили официальный отказ от вице-губернатора Юрия Молчанова. Поэтому Ленинградская область и посчитала, что оплатить убытки СЗППК целиком должны сами пассажиры.
Новости по теме
-
Глава «Балттранссервиса» Кирилл Прокофьев возглавил «Новую перевозочную компанию»
Валерий Шпаков, возглавлявший НПК с момента ее основания в 2007 году, покинул свой пост
-
«Дальтрансуголь» увеличил годовую мощность на 36,7% до 32,8 млн тонн
На терминале заработал новый железнодорожный путь общего пользования
-
В январе-мае 2025 года грузооборот Восточного полигона вырос на 2,5%
В то же время ситуация с «инфлированными заявками» на сети РЖД усугубилась
Свежие новости
-
Контейнерооборот портов России в мае 2025 года вырос на 1%
Всего по итогам января-мая 2025 года портами России перевалено 2,3 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 0,7% или на 15 тыс. TEU
-
Контейнеровоз Xin Long Yun 66 сможет доставить грузы в Санкт-Петербург
Контейнеровозе Xin Long Yun 66 под управлением компании M-Line 10
-
«Тольяттиазот» зафрахтовал второе судно для доставки карбамида
Новое судно вмещает около 5 тыс. тонн продукции
-
Silmar Group добавил регулярный судозаход в турецкий порт Мерсин
Первая отправка из турецкого порта запланирована на 11 июня
-
Международные железнодорожные контейнерные отправки в СНГ в 2024 году выросли на 15,5% до 72,3 млн тонн
Такие цифры озвучил глава РЖД Олег Белозеров, выступая на заседании совета по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ