ОАО РЖД хочет продать 75% ПГК
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 27, 2007, 7:01
ОАО “Российские железные дороги” предлагает продать 75% своей “дочки” – ОАО “Первая грузовая компания” (ПГК). Однако, по словам президента РЖД Владимира Якунина, к участникам аукциона будут выдвинуты ограничения – по объему, по надежности и по стратегичности. Глава перевозчика выразил мнение, что по предъявленным требованиям в торгах могут принять участие “минимум шесть” претендентов. О каких именно компаниях идет речь, он не уточнил.
Также Якунин отметил, что независимый оценщик оценил ПГК в сумму до $6 млрд. “Оценка проведена, она в ближайшее время будет озвучена. Мы эту оценку отправили в правительство. Поскольку собственником имущества является государство, я не считаю правильным ее озвучивать. Могу сказать ориентировочно – общая стоимость чуть меньше $6 млрд. Точные цифрыдолжно озвучивать государство”, – сказал он.
Оценку рассмотрит совет директоров РЖД на своем ближайшем (19 апреля) заседании, впоследствии государство должно будет вынести решение по форме продажи оператора. Официальные оферты по продаже пакета перевозчика РЖД разошлет после соответствующих решений совета директоров и правительства.
Также стало известно, что жезнодорожная монополия вряд ли будет размещать акции ПГК на бирже перед продажей пакета стратегическому инвестору. По словам источника Reuters, правительство поставило перед РЖД задачу продать компанию до конца третьего квартала 2011 года, а деньги направить на финансирование инвестиционной программы монополии.
Что это за слово такое – стратегичность, по которой Якунин и ко будут судить предполагаемых покупателей? Именно появление таких режущих слух неологизмов и говорит о растерянности железнодорожников и является лишь нелепой попыткой заслониться от правды и собственного стыда. За всеми речами можно разглядеть лишь очередные нерыночные способы реализации государственного имущества.
Новости по теме
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Участковая скорость на сети РЖД увеличилась на 2 км/ч
Маршрутная скорость грузовых отправок в первом квартале выросла до 466 км в сутки
-
В I квартале угольщики «перезаявили» РЖД 4,5 млн тонн грузов
Штраф за непредъявление груза к перевозке по согласованным заявкам перевозчик предлагает увеличить в 24 раза
Свежие новости
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна сократился в марте 2025 года на 6%
Сокращение обусловлено снижением объемов импортной перевалки