РЖД призывает отказаться от покупки вагонов
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 14, 2011, 0:08
Можно смеяться над главным редактором “Гудка”, можно и над самим “Гудком”. Но надо признать: газета несет важнейшую информацию из недр монополии. Саморазоблачительную.
Два материала в понедельничном бумажном номере можно было бы объединить и, будь газета побойчее, дать большой заголовок в половину первой полосы: “РЖД призывает отказаться от покупки вагонов” или “РЖД будет вынуждено через полгода запретить эксплуатацию вагонов старше 20 лет”.
Думаете, шутим? Никак нет.
Внимательно. Материал “Дефицит полувагонов в составе снижается”. Хотели написать “в системе”? Но суть не в этом, материал полон боли различных компаний (ПГК, Металлоинвесттранс, 3Р, Трансгарант, Rail Garant) про дорогие полувагоны и литье.
Плач и стон странные и не по адресу. То, что на вагоностроителей надо в суд за монопольный сговор подавать, давно понятно и то, что цены за год не на 60% выросли, а в 2 раза – тоже очевидно. Но этот материал про то, как Гудок пытается доказать, что сегмент полувагонов – вроде как суперрыночно живет.
Все логично: обычная работа “Гудка” на вагоностроителей. Не первый раз.
Если бы не материал в этом же номере – “Работу сети тормозят локомотивы”. Про селектор о работе локомотивного хозяйства под предводительством Вадима Морозова. Вроде говорили о ремонте и запасах запчастей.
Но это ведь касается тех локомотивов, что в ремонте. А вот по локомотивам, которые на ходу, Морозов выразлся предельно четко. “Эффективность общей эксплуатационной работы во многом зависит от выполнения такого показателя, как участковая скорость поезда, и надо с сожалением сказать, что этот показатель не выполняется. В целом по сети, по данным на первую декаду марта, участковая скорость снижена по сравнению с прошлым годом на 2,9 км/ч.”
И видится, что причина тут не в ремонте. Ведь понятно: скорость измеряют по едущим, поэтому все равно, даже если 50% встанет в ремонт. Мы уже писали, что, похоже, количество вагонов и дергаторий вокруг формирования составов в рейс перешли разумную вместимость системы.
И тут следует отметить, что такое 2,9 км/ч. Это 70 км в сутки или почти 500 км в неделю. Или плюс 2 суток к круговому маршруту, если речь о полувагонах, или 1 сутки, если идут цистерны (у них маршруты в среднем короче).
А знаете, как реагирует система, если срок оборота полувагона вырастает на 2 суток за рейс? Система требует сразу дополнительных 40 тыс. единиц. Или почти 8% от сегодняшнего парка. И тогда возвращаемся в начало материала.
А там следующее: падает скорость в системе, растет конкуренция? Купим еще вагонов. Но, судя по всему, именно покупки последнего года и стопорят систему. И чем дальше, тем скорость оборота будет снижаться.
А на выходе – или колапс, или намеренный вывод из системы 40-80 тыс. единиц отсечением по возрасту.
Ждите.
Новости по теме
-
Первый 100-вагонный контейнерный поезд отправлен из Москвы в Хабаровск
В составе – 54 платформы, груженные 40- и 20-футовыми контейнерами с продуктами народного потребления
-
На терминале «Порт Фавор» в Усть-Луге уложили 530 метров железнодорожного пути
После завершения строительства эстакады для слива жидкого аммиака из железнодорожных цистерн терминал сможет переваливать 1 млн тонн в год
-
«Рефагротранс» начал доставлять в Китай товары компании «Самокат»
Доставка организована на базе регулярного рефконтейнерного сервиса «Рефагротранса» из Подмосковья в Чэнду (Китай)
Свежие новости
-
Первый 100-вагонный контейнерный поезд отправлен из Москвы в Хабаровск
В составе – 54 платформы, груженные 40- и 20-футовыми контейнерами с продуктами народного потребления
-
Oceanic Express Line запустила новую морскую линию между Новороссийском, портами Индии и Ближнего Востока
Первый контейнеровоз компании ожидается в Новороссийске 1 июня
-
Спотовые ставки на доставку контейнерного импорта из Китая в США резко подскочили после заключения «перемирия»
Значение суб-индекса Drewry WCI на индикативном маршруте Шанхай-Лос-Анджелес выросло за неделю на 16%
-
Компания «Транзит» открыла направление речных перевозок
Клиенты проявляют интерес к перевозкам грузов из Москвы в направлении южных морских портов России
-
Контейнерооборот портов России в апреле 2025 года сократился на 5,1%
В январе-апреле оборот составил 1,83 млн TEU, +0,5% год к году