Харакири российской экономики
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 17, 2011, 7:21
Минтранс России предлагает в 2012 году к росту грузового железнодорожного тарифа на 7,4% добавить инвестсоставляющую в 4%. Инвестиционная составляющая объясняется потребностью дополнительных средств, так как пропускные способности Транссиба и БАМа сейчас серьезно ограничены. В этой ситуации у чиновников есть только два варианта: введение в тариф дополнительной инвестиционной составляющей, или прямая субсидия государства или взнос в уставный капитал.
Напомним, что на совещании в правительстве в конце января этого года ОАО “РЖД” предполагало индексацию грузовых тарифов на 11,7%. При таком росте тарифов железнодорожная монополия предлагает компенсировать недополученные доходы субсидиями – за счет выпуска инфраструктурных облигаций на 80 млрд руб. Минтранс же хочет сократить субсидии хотя бы вдвое, до 40 млрд руб. Ранее руководство РЖД настаивало на индексации тарифов на 23%. В компании все еще считают подобный рост тарифа на грузоперевозки экономически обоснованным, но понимают, что такое повышение “тяжело для экономики”.
Минэкономразвития (МЭР) РФ, которое также участвует в обсуждении плана индексации тарифов, настаивает на повышении в 7,4%. Глава РЖД Владимир Якунин сообщил, что в случае одобрения правительством варианта МЭР компании придется пойти на сокращение 42 тыс. человек (около 5% сотрудников), а также снизить закупки локомотивов на 30%. При этом в РЖД добавляют, что в 2012 году резко сократятся доходы от продажи “дочек”, которые подправят состояние компанию в текущем году.
Новости по теме
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Участковая скорость на сети РЖД увеличилась на 2 км/ч
Маршрутная скорость грузовых отправок в первом квартале выросла до 466 км в сутки
-
В I квартале угольщики «перезаявили» РЖД 4,5 млн тонн грузов
Штраф за непредъявление груза к перевозке по согласованным заявкам перевозчик предлагает увеличить в 24 раза
Свежие новости
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна сократился в марте 2025 года на 6%
Сокращение обусловлено снижением объемов импортной перевалки