Шереметьево – ни одного проекта без скандала
Появились новые претенденты на роль инвестора для развития северной зоны Шереметьево. К ранее подавшим заявки на участие в конкурсе ОАО “Аэропорт Кольцово”, “Трансстрой” и TPS Avia Group присоединились ВТБ Капитал и Аэроэкспресс. Генеральный директор ОАО “Международный аэропорт Шереметьево” Михаил Василенко сообщил, что заявка Аэроэкспресса отклонена, а ВТБ Капиталу необходимо предоставить дополнительные документы.
В Аэроэкспрессе заявили, что возможно компания будет оспаривать результаты отбора. В МАШ причины отказа Аэроэкспрессу пока не пояснили.
Конкурс был объявлен 16 августа, однако изначальные требования после этого были изменены. Сначала предполагалось, что инвестор не должен вести деятельность по управлению аэропортовыми активами или инвестировать в объекты аэропортовой инфраструктуры в радиусе 1 тыс. км от МАШ. Позже расстояние сократилось до 400 км. Как отметил Михаил Василенко, это было требованием Росимущества. К 30 сентября должны быть отобраны самые привлекательные предложения. В случае если выбор не будет сделан, претенденты проведут презентации проектов.
По словам Василенко, его компания не намерена вкладывать в проект собственные средства, поскольку это потребует дополнительных кредитов. Сегодня долговая нагрузка МАШ составляет $1 млрд. Вместе с тем, компания может внести в проект материальные активы – терминал B либо сдавать в аренду землю на особых условиях.
Инвесторами должны быть предложены возможные объемы инвестиций, схема их возврата и принципы взаимодействия участников проекта. Ранее Василенко отмечал, что строительство нового терминала вместо терминала B может обойтись в $200 млн., создание подземного туннеля между северной и южной зонами потребует еще $100-150 млн. Среди возможных вариантов финансирования назывались и схемы ГЧП. Рассматривалась возможность выпуска инфраструктурных облигаций на срок до 30 лет, которые могут быть выкуплены за счет средств Пенсионного фонда. При этом Росимущество рекомендует дать будущему инвестору возможность заключения с ним концессионного соглашения.
Новости по теме
-
Мировой спрос на авиаперевозки грузов растет 14 месяцев подряд
Грузооборот гражданской авиации в сентябре вырос на 9,4% до 22,7 млрд тонно-километров
-
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле обновил свой рекорд, но пик сезона впереди
Относительно уровней прошлого года глобальный грузовой авиатрафик в июле вырос на 13,6%
-
«Антей» впервые отправил живого краба из Мурманска в Китай прямым авиасообщением
Ранее доставка краба осуществлялась в два этапа: наземным транспортом в Москву и далее самолетом в Китай
Свежие новости
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году