Шереметьево – ни одного проекта без скандала
Появились новые претенденты на роль инвестора для развития северной зоны Шереметьево. К ранее подавшим заявки на участие в конкурсе ОАО “Аэропорт Кольцово”, “Трансстрой” и TPS Avia Group присоединились ВТБ Капитал и Аэроэкспресс. Генеральный директор ОАО “Международный аэропорт Шереметьево” Михаил Василенко сообщил, что заявка Аэроэкспресса отклонена, а ВТБ Капиталу необходимо предоставить дополнительные документы.
В Аэроэкспрессе заявили, что возможно компания будет оспаривать результаты отбора. В МАШ причины отказа Аэроэкспрессу пока не пояснили.
Конкурс был объявлен 16 августа, однако изначальные требования после этого были изменены. Сначала предполагалось, что инвестор не должен вести деятельность по управлению аэропортовыми активами или инвестировать в объекты аэропортовой инфраструктуры в радиусе 1 тыс. км от МАШ. Позже расстояние сократилось до 400 км. Как отметил Михаил Василенко, это было требованием Росимущества. К 30 сентября должны быть отобраны самые привлекательные предложения. В случае если выбор не будет сделан, претенденты проведут презентации проектов.
По словам Василенко, его компания не намерена вкладывать в проект собственные средства, поскольку это потребует дополнительных кредитов. Сегодня долговая нагрузка МАШ составляет $1 млрд. Вместе с тем, компания может внести в проект материальные активы – терминал B либо сдавать в аренду землю на особых условиях.
Инвесторами должны быть предложены возможные объемы инвестиций, схема их возврата и принципы взаимодействия участников проекта. Ранее Василенко отмечал, что строительство нового терминала вместо терминала B может обойтись в $200 млн., создание подземного туннеля между северной и южной зонами потребует еще $100-150 млн. Среди возможных вариантов финансирования назывались и схемы ГЧП. Рассматривалась возможность выпуска инфраструктурных облигаций на срок до 30 лет, которые могут быть выкуплены за счет средств Пенсионного фонда. При этом Росимущество рекомендует дать будущему инвестору возможность заключения с ним концессионного соглашения.
Новости по теме
-
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле обновил свой рекорд, но пик сезона впереди
Относительно уровней прошлого года глобальный грузовой авиатрафик в июле вырос на 13,6%
-
«Антей» впервые отправил живого краба из Мурманска в Китай прямым авиасообщением
Ранее доставка краба осуществлялась в два этапа: наземным транспортом в Москву и далее самолетом в Китай
-
Авиакомпания JD.com увеличит свой парк в этом году с 6 до 10 самолетов
В отличие от других интернет-ритейлеров, таких как Amazon и Alibaba, JD. com создал настоящую работающую авиакомпанию с собственными пилотами
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года