Транзит через Ульяновск остался невостребованным
Автотранспорт | Воздух | Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Новости | Август 15, 2013, 12:16

Предоставленный НАТО в прошлом году перевалочный центр в Ульяновске не оправдал ожиданий. Международные силы содействия безопасности планировали вывезти из Афганистана 100 тыс. контейнеров и 60 тыс. транспортных средств, и российская сторона, запуская проект, надеялась, что часть из них будет вывозиться в Европу через Ульяновск. Но, как мы и предполагали, данный маршрут не заинтересовал участников. Альянс объяснил это его дороговизной: власти РФ настаивали, чтобы путь через Ульяновск обслуживали только российские перевозчики, а они настолько завысили цены, что маршрут стал непривлекательным для всех участников МССБ.
В 2011 г. альянс сам предложил осуществлять обратный транзит из Афганистана через территорию России. Ранее Пакистан закрыл свою территорию для конвоев НАТО, Узбекистан и Киргизия не захотели пускать грузы в обратном направлении. Тогда через Россию проходила часть маршрута – “Северная распределительная сеть”. Сейчас по нему проходит транзит в Афганистан более 60% невоенных грузов МССБ. В 2012 г. российская сторона решила открыть маршрут для обратных перевозок, при этом предложила использовать аэропорт Восточный в Ульяновске.
Сначала транзит через Ульяновск заинтересовал участников МССБ. Британия даже совершила пробную переброску 10 контейнеров на базу в Афганистане и обратно. Однако далее ни одного контракта британцы так и не заключили, пояснив, что приоритетными маршрутами считают проходящие через Пакистан и центральноазиатские республики, больше не возражающие против переброски натовских грузов. По оценкам одной из стран, входящей в МССБ, стоимость транспортировки одного контейнера из Афганистана через Восточный составляет €50 тыс., через Узбекистан — €30 тыс.
Правительство РФ планировало, что транзит через Ульяновск будет реализован как коммерческий проект – надо было просто выйти из машин кортежа и посмотреть на ульяновск и окрестности. Его исполнителями должны были стать авиакомпания Волга-Днепр и структуры РЖД. В правительстве полагают, что НАТО отказалось от использования Ульяновска из-за опасений, что с помощью транзитного рычага Россия будет влиять на альянс, как Газпром через газовый рычаг — на Европу. Кроме того, НАТО хотело, чтобы право организации всего транзита было передано уполномоченной альянсом зарубежной компании. Однако Россия отказала в этом.
Вместе с тем, используются и альтернативные маршруты. Так, Трансконтейнер осуществляет грузоперевозки европейских контингентов МССБ по железной дороге из Афганистана через пограничный переход Галаба, Узбекистан, в Ригу. и далее по морю в страны назначения. По данным Трансконтейнера, за I полугодие 2013 г. перевозки по этому маршруту составили 52 TEU.
Новости по теме
-
Поток грузовых автомобилей через погранпереходы России в июне сократился на 14%
Несмотря на это, автотрафик через автомобильные пункты пропуска на границе с Китаем, на долю которых приходится около 40% всего объема, продолжает расти, особенно в части экспорта
-
Продажи тяжелых китайских грузовиков с пробегом в России выросли на 58%
Стремительный рост вторичного рынка происходит на фоне драматического обвала продаж новых грузовых автомобилей
-
Поток грузовых автомобилей через погранпереходы России в мае 2025 года сократился на 8%
Всего за январь-май через автомобильные погранпереходы России проследовало 627,7 тыс. грузовых автотранспортных средств, -11% год к году
Свежие новости
-
FESCO отправила первый контейнерный поезд из Владивостока на терминал «Один пояс и один путь»
В составе поезда следуют импортные грузы из Китая, Южной Кореи и Таиланда для предприятий региона
-
Грузооборот портов России в июне 2025 года сократился на 8%
Всего по итогам первого полугодия 2025 года портами России перевалено 425 млн тонн, что на 5,4% или на 24 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
Silmar Shipping поставил третье судно на морскую линию из Новороссийска
Таким образом общая вместимость линии достигла 4,9 тыс. TEU
-
«Новороссийский зерновой терминал» по итогам сельхозгода сократил перевалку на 18,9%
С 1 июля 2024 года по 30 июня 2025 года НЗТ перевалил 5,76 млн тонн зерновых грузов
-
Контейнерооборот портов России в июне 2025 года упал на 10%
В структуре перевалки наиболее сильно относительно уровня прошлого года сократился оборот дальневосточных портов