Транзит через Ульяновск остался невостребованным
Автотранспорт | Воздух | Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Новости | Август 15, 2013, 12:16
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F08%2Fuljanovsk.jpg&h=&w=690&zc=1)
Предоставленный НАТО в прошлом году перевалочный центр в Ульяновске не оправдал ожиданий. Международные силы содействия безопасности планировали вывезти из Афганистана 100 тыс. контейнеров и 60 тыс. транспортных средств, и российская сторона, запуская проект, надеялась, что часть из них будет вывозиться в Европу через Ульяновск. Но, как мы и предполагали, данный маршрут не заинтересовал участников. Альянс объяснил это его дороговизной: власти РФ настаивали, чтобы путь через Ульяновск обслуживали только российские перевозчики, а они настолько завысили цены, что маршрут стал непривлекательным для всех участников МССБ.
В 2011 г. альянс сам предложил осуществлять обратный транзит из Афганистана через территорию России. Ранее Пакистан закрыл свою территорию для конвоев НАТО, Узбекистан и Киргизия не захотели пускать грузы в обратном направлении. Тогда через Россию проходила часть маршрута – “Северная распределительная сеть”. Сейчас по нему проходит транзит в Афганистан более 60% невоенных грузов МССБ. В 2012 г. российская сторона решила открыть маршрут для обратных перевозок, при этом предложила использовать аэропорт Восточный в Ульяновске.
Сначала транзит через Ульяновск заинтересовал участников МССБ. Британия даже совершила пробную переброску 10 контейнеров на базу в Афганистане и обратно. Однако далее ни одного контракта британцы так и не заключили, пояснив, что приоритетными маршрутами считают проходящие через Пакистан и центральноазиатские республики, больше не возражающие против переброски натовских грузов. По оценкам одной из стран, входящей в МССБ, стоимость транспортировки одного контейнера из Афганистана через Восточный составляет €50 тыс., через Узбекистан — €30 тыс.
Правительство РФ планировало, что транзит через Ульяновск будет реализован как коммерческий проект – надо было просто выйти из машин кортежа и посмотреть на ульяновск и окрестности. Его исполнителями должны были стать авиакомпания Волга-Днепр и структуры РЖД. В правительстве полагают, что НАТО отказалось от использования Ульяновска из-за опасений, что с помощью транзитного рычага Россия будет влиять на альянс, как Газпром через газовый рычаг — на Европу. Кроме того, НАТО хотело, чтобы право организации всего транзита было передано уполномоченной альянсом зарубежной компании. Однако Россия отказала в этом.
Вместе с тем, используются и альтернативные маршруты. Так, Трансконтейнер осуществляет грузоперевозки европейских контингентов МССБ по железной дороге из Афганистана через пограничный переход Галаба, Узбекистан, в Ригу. и далее по морю в страны назначения. По данным Трансконтейнера, за I полугодие 2013 г. перевозки по этому маршруту составили 52 TEU.
Новости по теме
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
-
ЕС ужесточил санкции против белорусских автоперевозчиков
Ограничения распространятся на все компании, зарегистрированные в ЕС, более 25% доли которых принадлежит белорусским физическим или юридическим лицам.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года