Транзит через Ульяновск остался невостребованным
Автотранспорт | Воздух | Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Новости | Август 15, 2013, 12:16
Предоставленный НАТО в прошлом году перевалочный центр в Ульяновске не оправдал ожиданий. Международные силы содействия безопасности планировали вывезти из Афганистана 100 тыс. контейнеров и 60 тыс. транспортных средств, и российская сторона, запуская проект, надеялась, что часть из них будет вывозиться в Европу через Ульяновск. Но, как мы и предполагали, данный маршрут не заинтересовал участников. Альянс объяснил это его дороговизной: власти РФ настаивали, чтобы путь через Ульяновск обслуживали только российские перевозчики, а они настолько завысили цены, что маршрут стал непривлекательным для всех участников МССБ.
В 2011 г. альянс сам предложил осуществлять обратный транзит из Афганистана через территорию России. Ранее Пакистан закрыл свою территорию для конвоев НАТО, Узбекистан и Киргизия не захотели пускать грузы в обратном направлении. Тогда через Россию проходила часть маршрута – “Северная распределительная сеть”. Сейчас по нему проходит транзит в Афганистан более 60% невоенных грузов МССБ. В 2012 г. российская сторона решила открыть маршрут для обратных перевозок, при этом предложила использовать аэропорт Восточный в Ульяновске.
Сначала транзит через Ульяновск заинтересовал участников МССБ. Британия даже совершила пробную переброску 10 контейнеров на базу в Афганистане и обратно. Однако далее ни одного контракта британцы так и не заключили, пояснив, что приоритетными маршрутами считают проходящие через Пакистан и центральноазиатские республики, больше не возражающие против переброски натовских грузов. По оценкам одной из стран, входящей в МССБ, стоимость транспортировки одного контейнера из Афганистана через Восточный составляет €50 тыс., через Узбекистан — €30 тыс.
Правительство РФ планировало, что транзит через Ульяновск будет реализован как коммерческий проект – надо было просто выйти из машин кортежа и посмотреть на ульяновск и окрестности. Его исполнителями должны были стать авиакомпания Волга-Днепр и структуры РЖД. В правительстве полагают, что НАТО отказалось от использования Ульяновска из-за опасений, что с помощью транзитного рычага Россия будет влиять на альянс, как Газпром через газовый рычаг — на Европу. Кроме того, НАТО хотело, чтобы право организации всего транзита было передано уполномоченной альянсом зарубежной компании. Однако Россия отказала в этом.
Вместе с тем, используются и альтернативные маршруты. Так, Трансконтейнер осуществляет грузоперевозки европейских контингентов МССБ по железной дороге из Афганистана через пограничный переход Галаба, Узбекистан, в Ригу. и далее по морю в страны назначения. По данным Трансконтейнера, за I полугодие 2013 г. перевозки по этому маршруту составили 52 TEU.
Новости по теме
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота