Перрон развалится?
Увеличивать пропускную способность в «Домодедово» невозможно без реконструкции существующих и строительства новых перронов (соединяют аэродром с терминалами, используются для посадки/высадки пассажиров и погрузки/выгрузки багажа), выяснили чиновники на совещании в Минтрансе 3 сентября. Стоимость этих работ подведомственный Росавиации «Аэропроект» оценил в 12 млрд руб., знают один из участников встречи и федеральный чиновник. Но этих денег в бюджете нет, добавляет последний. Отметим, что перроны, как и взлетно-посадочные полосы, — собственность государства, аэропорты их лишь арендуют.
По итогам заседания Росавиации поручено предложить «Домодедово» «рассмотреть вариант строительства перронов за счет внебюджетных средств на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП)», говорится в протоколе. Срок — 12 сентября. Но «Домодедово» отказалось от ГЧП, говорит “Ведомостям” близкий к Росавиации источник. «Домодедово» не против сотрудничества, но готово его рассматривать после внесения поправок в закон о концессиях, уточнил представитель аэропорта. Предусмотренный сейчас срок возврата вложений по таким проектам — 10-15 лет — слишком длинный, необходимо предусмотреть иные меры стимулирования инвесторов, говорит представитель «Домодедово».
«Перроны в аэропорту действительно подлежат реконструкции, — соглашается представитель “Домодедово”, впрочем подчеркивая: — Имеющихся в ФЦП 2,7 млрд руб. достаточно, чтобы обеспечить первоочередные мероприятия по реконструкции перронов до 2015 г. включительно». Источник, близкий к «Аэропроекту», не согласен: 6 млрд руб. необходимо только на реконструкцию старых перронов. «Они настолько изношены, что проще строить новый объект», — считает собеседник. Еще 6 млрд руб. нужны для перронов под новую полосу и они в бюджете тоже не предусмотрены, добавляет он.
Для «Домодедово» в бюджете до 2015 г. предусмотрено 17,6 млрд руб., в том числе 14,9 млрд руб. — на новую взлетно-посадочную полосу (новую ВПП-2). Средства можно перераспределить: внесение изменений в федеральную адресную инвестпрограмму занимает пару месяцев, говорит собеседник. Представитель Минэкономразвития на совещании тоже отмечал, что в ФЦП целевое назначение средств определено как «реконструкция и развитие аэропорта «Домодедово», поэтому «наиболее оптимальный вариант может быть выбран на основании дополнительной проработки», рассказывает участник встречи.
Новости по теме
-
Мировой спрос на авиаперевозки грузов растет 14 месяцев подряд
Грузооборот гражданской авиации в сентябре вырос на 9,4% до 22,7 млрд тонно-километров
-
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле обновил свой рекорд, но пик сезона впереди
Относительно уровней прошлого года глобальный грузовой авиатрафик в июле вырос на 13,6%
-
«Антей» впервые отправил живого краба из Мурманска в Китай прямым авиасообщением
Ранее доставка краба осуществлялась в два этапа: наземным транспортом в Москву и далее самолетом в Китай
Свежие новости
-
Находящийся в жестком кризисе польский национальный оператор железнодорожных грузовых перевозок продолжает наращивать убыток
В III квартале 2023 года убыток был еще минимальный – всего 8 млн злотых.
-
Максим Игнатьев назначен директором по связям и коммуникациям «Первой портовой компании»
До прихода в группу ППК Максим Игнатьев работал директором по взаимодействию с государственными органами и региональным программам группы компаний «Дело»
-
В декабре 2024 года РЖД запустит первую очередь ТЛЦ «Южный порт»
На первом этапе терминал будет способен обрабатывать половину от полной мощности 5,6 млн тонн
-
«Дальтрансуголь» сократил перевалку угля за 10 месяцев 2024 года на 11%
Спад перевалки обусловлен инфраструктурными ограничениями
-
Президент РФ утвердил состав рабочей группы по развитию МТК «Север-Юг»
В тот же день Виталий Савельев назначен на должность специального представителя Президента РФ по развитию МТК «Север – Юг»