Разрыв между объемами импорта и экспорта через Дальний Восток растет

Железная дорога | Новости | Сюжеты | Октябрь 24, 2023, 14:13

Дисбаланс входящих и исходящих потоков в условиях усиления дефицита пропускной способности Восточного полигона является существенной проблемой. Перевозки импортных контейнеров в полувагонах – один из вариантов её решения, но далеко не оптимальный.

По итогам девяти месяцев текущего года разрыв между объемами железнодорожного контейнерного импорта и экспорта через Дальний Восток вырос по сравнению с уровнем прошлого года более чем в 3,3 раза, до 183 тыс. TEU, об этом сообщил директор Дальневосточного филиала ТрансКонтейнера Алексей Булытов в ходе Логистического форума во Владивостоке.

В январе-сентябре текущего года груженый железнодорожный импорт превысил экспорт больше, чем на четверть или на 180 тыс. TEU и составил 896 тыс. TEU. Экспортный оборот составил 713 тыс. TEU.

Дисбаланс входящих и исходящих потоков – нормальное для контейнерного бизнеса явление. По оценкам Drewry, расходы на репозиционирование порожних контейнеров обходятся глобальной индустрии по меньшей мере в 16 млрд долларов в год.

Тем не менее в условиях усилившегося дефицита пропускной способности железнодорожной инфраструктуры восточного полигона растущий дисбаланс, точнее ассоциированные с ним перевозки порожних вагонов, становятся проблематичными.

Развитие и активное применение технологии вывоза импортных контейнеров из портов Дальнего Востока в полувагонах стало логистической новацией, призванной минимизировать порожние пробеги вагонов. Технология позволяет загружать входящие в порты полувагоны с углем на обратном пути контейнерами. Однако, это решение технологически далеко не оптимально.

Очевидными недостатками применения полувагонов для контейнерных перевозок являются избыточные терминальные операции, в том числе более длительные и трудоемкие операции при погрузке контейнера с использованием дополнительных материалов и ручного труда для крепления контейнера и защиты от повреждений в пути; дополнительная перегрузка из вагона на платформу на внутреннем терминале, приближенном к местам погрузки угля на экспорт.

Более эффективным решением задачи балансировки импорта и экспорта является ускорение контейнеризации экспорта.

Подробнее о текущем положении дел в индустрии контейнерных перевозок: новациях, тенденциях, проблемах и решениях читайте в Контейнерном отчете за третий квартал 2023 года.

InfraNews

Новости по теме


  • Железнодорожная дочка группы HHLA консолидирует 100% Adria Rail

    Metrans, железнодорожный оператор в составе гамбургского контейнерного холдинга Hamburger Hafen

    21 февраля, 2024, 12:51
  • На терминалах в МТУ скопились груженые контейнеры

    Ограничения на отправку контейнерных поездов, введенные РЖД в феврале для увеличения пропускной способности Восточного полигона, привели к скоплению груженных контейнеров на ряде терминалов Московского транспортного узла (МТУ). В РЖД уточнили, что проблема наблюдается только на станциях Купавна и Силикатная и призвали операторов расширять маршрутную сеть через порты Северо-Западного и Азово-Черноморского бассейнов

    20 февраля, 2024, 21:42
  • ЕС может заставить Германию разделить DB Cargo из-за убытков

    Почти полумиллиардные убытки DB Cargo – оператора железнодорожных грузовых перевозок немецкой государственной железнодорожной корпорации Deutsche Bahn – ставят компанию под угрозу вынужденного разделения

    15 февраля, 2024, 15:36

Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41