Разрыв между объемами импорта и экспорта через Дальний Восток растет
Железная дорога | Новости | Сюжеты | Октябрь 24, 2023, 14:13
Дисбаланс входящих и исходящих потоков в условиях усиления дефицита пропускной способности Восточного полигона является существенной проблемой. Перевозки импортных контейнеров в полувагонах – один из вариантов её решения, но далеко не оптимальный.
По итогам девяти месяцев текущего года разрыв между объемами железнодорожного контейнерного импорта и экспорта через Дальний Восток вырос по сравнению с уровнем прошлого года более чем в 3,3 раза, до 183 тыс. TEU, об этом сообщил директор Дальневосточного филиала ТрансКонтейнера Алексей Булытов в ходе Логистического форума во Владивостоке.
В январе-сентябре текущего года груженый железнодорожный импорт превысил экспорт больше, чем на четверть или на 180 тыс. TEU и составил 896 тыс. TEU. Экспортный оборот составил 713 тыс. TEU.
Дисбаланс входящих и исходящих потоков – нормальное для контейнерного бизнеса явление. По оценкам Drewry, расходы на репозиционирование порожних контейнеров обходятся глобальной индустрии по меньшей мере в 16 млрд долларов в год.
Тем не менее в условиях усилившегося дефицита пропускной способности железнодорожной инфраструктуры восточного полигона растущий дисбаланс, точнее ассоциированные с ним перевозки порожних вагонов, становятся проблематичными.
Развитие и активное применение технологии вывоза импортных контейнеров из портов Дальнего Востока в полувагонах стало логистической новацией, призванной минимизировать порожние пробеги вагонов. Технология позволяет загружать входящие в порты полувагоны с углем на обратном пути контейнерами. Однако, это решение технологически далеко не оптимально.
Очевидными недостатками применения полувагонов для контейнерных перевозок являются избыточные терминальные операции, в том числе более длительные и трудоемкие операции при погрузке контейнера с использованием дополнительных материалов и ручного труда для крепления контейнера и защиты от повреждений в пути; дополнительная перегрузка из вагона на платформу на внутреннем терминале, приближенном к местам погрузки угля на экспорт.
Более эффективным решением задачи балансировки импорта и экспорта является ускорение контейнеризации экспорта.
Подробнее о текущем положении дел в индустрии контейнерных перевозок: новациях, тенденциях, проблемах и решениях читайте в Контейнерном отчете за третий квартал 2023 года.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года