Разрыв между объемами импорта и экспорта через Дальний Восток растет
Железная дорога | Новости | Сюжеты | Октябрь 24, 2023, 14:13
Дисбаланс входящих и исходящих потоков в условиях усиления дефицита пропускной способности Восточного полигона является существенной проблемой. Перевозки импортных контейнеров в полувагонах – один из вариантов её решения, но далеко не оптимальный.
По итогам девяти месяцев текущего года разрыв между объемами железнодорожного контейнерного импорта и экспорта через Дальний Восток вырос по сравнению с уровнем прошлого года более чем в 3,3 раза, до 183 тыс. TEU, об этом сообщил директор Дальневосточного филиала ТрансКонтейнера Алексей Булытов в ходе Логистического форума во Владивостоке.
В январе-сентябре текущего года груженый железнодорожный импорт превысил экспорт больше, чем на четверть или на 180 тыс. TEU и составил 896 тыс. TEU. Экспортный оборот составил 713 тыс. TEU.
Дисбаланс входящих и исходящих потоков – нормальное для контейнерного бизнеса явление. По оценкам Drewry, расходы на репозиционирование порожних контейнеров обходятся глобальной индустрии по меньшей мере в 16 млрд долларов в год.
Тем не менее в условиях усилившегося дефицита пропускной способности железнодорожной инфраструктуры восточного полигона растущий дисбаланс, точнее ассоциированные с ним перевозки порожних вагонов, становятся проблематичными.
Развитие и активное применение технологии вывоза импортных контейнеров из портов Дальнего Востока в полувагонах стало логистической новацией, призванной минимизировать порожние пробеги вагонов. Технология позволяет загружать входящие в порты полувагоны с углем на обратном пути контейнерами. Однако, это решение технологически далеко не оптимально.
Очевидными недостатками применения полувагонов для контейнерных перевозок являются избыточные терминальные операции, в том числе более длительные и трудоемкие операции при погрузке контейнера с использованием дополнительных материалов и ручного труда для крепления контейнера и защиты от повреждений в пути; дополнительная перегрузка из вагона на платформу на внутреннем терминале, приближенном к местам погрузки угля на экспорт.
Более эффективным решением задачи балансировки импорта и экспорта является ускорение контейнеризации экспорта.
Подробнее о текущем положении дел в индустрии контейнерных перевозок: новациях, тенденциях, проблемах и решениях читайте в Контейнерном отчете за третий квартал 2023 года.
Новости по теме
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД выросла в январе-августе на 8,6%
Груженых контейнеров за отчетный период перевезено 3,8 млн TEU, это на 7,9% больше, чем годом ранее
-
Клиенты DB Schenker угрожают уйти к другому в случае продажи компании
На данный момент в тендерном процессе принимают участие датская логистическая корпорация DSV A/S и консорциум инвестиционных компаний во главе с CVC Capital Partners Plc
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
Свежие новости
-
ВМКТ отсудил 14,5 млн руб. у «Ист Шиппинг Лайн»
Изначально компания планировала взыскать 32 млн руб. по договору, заключенному между сторонами 19 сентября 2023 года
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД выросла в январе-августе на 8,6%
Груженых контейнеров за отчетный период перевезено 3,8 млн TEU, это на 7,9% больше, чем годом ранее
-
«САСКО Лоджистик» открыла прием заявок на третий субсидируемый рейс по СМП
Маршрут свяжет терминал «Петролеспорт» в порту Санкт-Петербург с портами Петропавловск-Камчатский и Корсаков, следует из сообщения компании.
-
Андрей Северилов учредил компанию с уставным капиталом 100 млн руб.
Компания зарегистрирована в Москве. Основной вид деятельности «А7 ХОЛДИНГ» – деятельность по управлению холдинг-компаниями
-
Альянс ONE, Yang Ming и HMM получает в партнеры MSC
Ранее конкурентное положение THE Alliance было ослаблено из-за ухода Hapag Lloyd в новый альянс с Maersk