Космический негабарит
Логистика | Негабариты | Новости | Апрель 01, 2010, 6:23
Транспортировка из Москвы в южнокорейский космический центр “Наро” первой российской ступени для корейской ракеты-носителя “Наро-1” в рамках проекта KSLV-1 началась сегодня в ГКНПЦ им. Хруничева /изготовитель первой ступени/.
“Государственный космический научно–производственный центр имени М.В. Хруничева /г. Москва/ завершил работы по созданию первой ступени для второй южнокорейской ракеты–носителя KSLV-I, и подготовил летное изделие к отгрузке и отправке в Южную Корею, – пояснил корр. ИТАР-ТАСС руководитель пресс-службы ГКНПЦ Александр Бобренев. – В ночь с 30 на 31 марта первая ступень была отправлена железнодорожным составом в Ульяновск. Там она будет перегружена на самолет Ан-124-100 “Руслан” авиакомпании “Полет”, для дальнейшей транспортировки по воздуху в южнокорейский город-порт Пусан, затем – морским путем в южнокорейский космический центр “Наро”.
Руководитель информационной службы авиакомпании “Полет” Леонид Широбоков сообщил, что это уже третья по счету транспортировка подобного космического оборудования из Москвы в Южную Корею. “В августе 2008 года в космический центр “Наро” тяжелый грузовой самолет “Руслан” доставил макет первой ступени. В июне прошлого года – рабочую первую ступень. И вот теперь выполняется очередная перевозка, для реализации которой потребовалось создание уникального погрузочно-разгрузочного оборудования и высокой точности при проведении работ”.
Как уточнили в ГКНПЦ им. Хруничева, это будет уже второй пуск РН KSLV-1 /The First Korean Space Launch Vehicle/, который запланирован на июнь 2010 года. Первый пуск был осуществлен со стартовой площадки национального космического центра “Наро” 25 августа прошлого года; первая ступень, созданная на заводе им.Хруничева, отработала в штатном режиме.
Проект осуществляется в рамках двустороннего межправительственного соглашения о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях. Россия и Южная Корея договорились о совместной разработке и создании южнокорейского космического комплекса с РН легкого класса KSLV-1, позже названной “Наро”, а сам контракт о его создании был подписан в октябре 2004 года.
РН KSLV-1 способна выводить полезную нагрузку массой до 100 кг на низкую эллиптическую орбиту высотой 300 км в перигее и 1500 км в апогее. Длина ракеты – носителя составляет 33 м, диаметр – 2,9 м, общий вес – 140 тонн.
Авиакомпания “Полет” специализируется на перевозке крупногабаритных и нестандартных грузов и с 1999 года является назначенным перевозчиком Федерального космического агентства РФ. Сотрудничество компании с ГКНПЦ им. Хруничева насчитывает более 10 лет.
Новости по теме
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра
-
Президент FESCO Петр Иванов войдет в совет директоров ГК «Дело»
Собрание акционеров группы «Дело» назначено на 22 января
Свежие новости
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра
-
Контейнерооборот портов России по итогам 2024 года вырос на 13% до 5,6 млн TEU
Самым быстрорастущим в 2024 году стал Балтийский бассейн, порты которого суммарно нарастили перевалку контейнеров на 34,5% год к году или на 419 тыс. TEU до 1,64 млн TEU
-
Президент FESCO Петр Иванов войдет в совет директоров ГК «Дело»
Собрание акционеров группы «Дело» назначено на 22 января
-
Грузооборот портов России в 2024 году сократился на 2% до 886 млн тонн
Оборот портов Азово-Черноморского бассейна сократился на 5,4% или почти на 16 млн тонн